Эксперты с оптимизмом оценивают влияние «праздничной экономики» Китая на внутренний и внешний рынки. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
1 октября этого праздник Середины Осени совпадал с Национальным днем Китая, который по традиции открывает «длинную золотую неделю» - восьмидневные каникулы приуроченные к Дню образования КНР. Международные наблюдатели оптимистично оценивают внутренний и внешний эффект влияния всплеска туристической и иной активности в Китае особенно в условиях продолжающейся пандемии нового коронавируса
По их оценкам китайская одиннадцатая по счету Золотая неделя высвободит потребительский потенциал жителей, приведет к устойчивому восстановлению в сфере услуг, а затем повысит мировую экономическую уверенность.
Зарубежные обозреватели отмечают, что благодаря профилактике и борьбе с эпидемией Китай достиг значительных стратегических результатов, число китайских жителей в эту Злотую неделю, решивших отправиться в путешествие, значительно возросло, что поможет туризму набраться сил, ускорит восстановление циклов китайской экономики.
Хан Чжэ Чжин, глава отдела развивающихся рынков Корейского Института современной экономики, сказал, что Китай добился замечательных успехов в предотвращении эпидемии. Несмотря на внешнюю неопределенность, праздничный экономический бум в Китае является важным проявлением расширения внутреннего спроса путем использования потенциала внутреннего рынка спроса для ускорения экономического роста и достижения более здорового экономического развития.
Согласно отчету Китайского исследовательского института туризма «China Domestic Tourism Development Report 2020», в третьем квартале готовность туристов к путешествиям значительно возросла, а доля отелей и живописных мест, вернувшихся к работе, достигла 90%.
Дин Цзя, генеральный директор немецкой туристической группы New Century Travel Group China, заявил в интервью журналистам информационного агентства Синьхуа, что китайское правительство приняло эффективные контроля для обеспечения безопасности путешествий людей, повышения доверия к туристической сфере. Он считает, что Золотая неделя приведет к новому буму потребления туристических услуг, станет сильным драйвером экономического восстановления Китая.
Гу Цинъян, доцент Школы государственной политики имени Ли Куан Ю при Национальном университете Сингапура, считает, что праздничная неделя внесет важный вклад в восстановление сферы услуг и более сбалансированное развитие экономики. Можно ожидать, что транспортная отрасль, туризм, общественное питание и другие отрасли получат дополнительные доходы и импульс к развитию. Вызванное праздниками восстановление экономики в секторе услуг увеличит занятость, будет стимулировать развитие других отраслей промышленности.
Наблюдатели отмечают, что восстановление потребительского рынка Китая не только способствует экономическому всей внутренней экономики, но и стимулирует экспорт и инвестиции в Китай, и тем самым влияет на восстановление мировой экономики.
Ху Донган, экономист Оксфордского института экономики, британского аналитического центра, сказал: «Экономика отдыха, несомненно, поможет стимулировать внутреннее потребление в Китае и принесет пользу связанным отраслям и гостиничным группам в Китае и за рубежом. Многие страны все еще пытаются оправиться от последствий вспышки коронавируса, и сильный внутренний спрос в Китае означает повышенный импортный спрос, который будет способствовать восстановлению мировой экономики».
Агентство «Синьхуа» также сослалось на мнение заместителя главного редактора российской газеты «Труд» Михаила Морозова. Он считает, что китайская экономика и впредь будет оставаться одним из главных драйверов роста мировой экономики. Успехи в контроле за пандемией коронавируса, достигнутые в КНР, напрямую влияют на восстановление деловой активности не только внутри, но за пределами страны. Если страны всего мира смогут «поймать в свои паруса ветер, дующий из Китая», это будет способствовать их быстрому экономическому подъему.