Кинообозревателю «Труда» показалось, что после выхода фильма на экраны многие задумаются о том, не махнуть ли и им в экзотические страны.
«У меня ни разу не было двухнедельной передышки, чтобы разобраться в себе!» — после этой фразы можно упасть лицом в подушку, немного порыдать, а потом приняться за старое. А вот у Лиз, героини фильма, была возможность взять годичный отпуск и посвятить его поискам себя. Сперва она поехала в Италию и ела там пиццу и спагетти, пока джинсы не перестали застегиваться. Затем побывала в Индии, где осознала всю красоту молитвы. А потом отправилась на Бали, где нашла любовь.
Мемуары Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» вышли четыре года назад и тут же стали бестселлером. Среди почитательниц этого литературного путешествия оказалась и актриса Джулия Робертс, которую особенно привлекли описания человеческой злобы. А режиссеру Райану Мерфи понравилось решение героини все бросить и уехать: «Эта книга словно кричит тебе: „Давай, выбирайся со своего пыльного чердака!“ Моя самая любимая сцена в картине — где героиня весь день пробует итальянские блюда, сидя прямо на полу. Я сам всегда мечтал прожить день именно так».
Что помешало успешному
Съемки шли по «гилбертовским» местам, повторяя путешествие писательницы. За
На Бали, где странствия Лиз подходят к логическому концу, тоже пришлось побегать: требовался актер на роль балийского лекаря Кетута. Наконец кинематографистам попался на глаза флейтист Хади Субийянто: американцев больше всего поразило в нем то, что музыкант понятия не имел, кто такая Джулия Робертс. «У меня в жизни было две счастливых случайности, — говорил Хади. — Первая — я родился. Вторая — получил эту роль».
Мудрый Кетут предлагает Лиз не отказываться от любви к Филиппе, с которым она познакомилась на Бали. Его сыграл как всегда роскошный Хавьер Бардем: «Я всегда любил фильмы Джулии Робертс, но раньше мы не работали вместе. С ней интересно сниматься — есть интрига, есть нервозность, она очень смешная, но иногда так глубоко входила в роль, что просто было больно смотреть».
Робертс и Бардема объединила не только совместная работа, но и любовь к книге Элизабет Гилберт. «Это важная книга для всех нас, — говорит актер. — Мы всегда стараемся показаться не теми, кто мы есть на самом деле. Иногда мы недовольны теми, кто мы есть, иногда просто хотим, чтобы люди полюбили и приняли нас. Филиппе все это чуждо, он — тот, кто он есть. Лиз это шокирует и отрезвляет, и это очень мощный поворот сюжета».
Джулия Робертс, актриса:
— Каждому рано или
И совершенно необязательно для этого