- Раньше снимали кино про "неуловимых мстителей", а сегодня нам объясняют, что настоящими героями были именно белые.
- На самом деле мы почти ничего не знаем о начале ХХ века. Изучали в школе сказки о хороших большевиках и плохих белых. Сегодня уже многие понимают, что и красные были не такими хорошими. А белые в большинстве своем были уникальными личностями с развитым чувством долга, чести, порядочности. Этот фильм необходим, чтобы мы и наша армия поняли: вот как надо любить родину. Мой герой, умирая, говорит: "Передайте войскам, что я любил их, я любил Родину и своей смертью доказал это".
- Вы сразу согласились на роль Каппеля?
- Да, ведь это не какая-нибудь бездумная картина. Вообще люблю крупные проекты с мощной созидательной энергией, которая заставляет зрителя следить не только за спецэффектами, но и за человеческими отношениями, за судьбами людей, особенно тех уникальных, которые представлены в этом фильме.
- Ваша роль не очень велика по объему, но очень яркая. Как вживались в образ Владимира Оскаровича?
- Очень много читал. Еще смотрел документальный фильм о Каппеле. Роль-то, особенно к финалу картины, сюжетообразующая. По сценарию генерал приходит на помощь Александру Колчаку, который очень ждет его прибытия. Армия дошла, но было уже поздно, а сам Каппель умер по дороге... Огромное впечатление произвели документальные кадры о перезахоронении Владимира Оскаровича. Его прах в запаянном саркофаге был доставлен из китайского города Харбина, где только в конце 2006 года были обнаружены останки легендарного генерала. В прошлом году, когда мы снимали сцену смерти Каппеля, меня осенило, что мы снимаем по адресу: Донской проезд, 5. А месяц тому назад именно в Донской монастырь привезли его останки. Представляете, он лежит в ста метрах от нас. Наконец-то великого человека, полководца, безумно любившего Россию, несмотря на то что он из потомственных шведов, похоронили как героя своей страны. Ведь не обязательно быть русским, чтобы любить Россию.
- Говорят, съемки были необычайно трудными.
- Самым сложным испытанием для меня стали съемки в воинской части Нижегородской области при морозе минус 34. Представьте: стрельба, пальба, я на коне. Греться приходилось от коня - больше ничего не помогало. К тому же на мне были офицерские сапоги, в которых ноги замерзают мгновенно. Усы и борода обледенели буквально в течение 20 минут. Холод страшный, и тут оператор просит нас дышать меньше, потому что из-за пара ничего не видно. Было еще такое: я провалился под лед - так положено по сценарию. В минус 30 градусов, напомню. И мы снимали не один дубль.