Милла Йовович: «У меня уже выработался инстинкт: бей или убегай»

9 сентября в российский прокат выходит «Обитель зла-4» в 3D. Героиня Миллы Йовович продолжает разыскивать немногих выживших землян

9 сентября в российский прокат выходит «Обитель зла-4» в 3D. Героиня Миллы Йовович продолжает разыскивать немногих выживших землян. Ее супруг режиссер Пол Андерсон считает свое творение не четвертым фильмом, а первым в новой серии. Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Миллой Йовович и Полом Андерсоном на Comic-Con в Сан-Диего.

«Надеюсь, что смогу защитить себя после 10 лет расправы с зомби»

— Ты здорово дерешься в фильме. А если кто-то подойдет к тебе и захочет украсть сумку, ты ему сможешь наподдать?

— Почему ты меня спрашиваешь об этом? Лучше возьми мою сумку сразу (смеется).

— Значит, ты не смогла бы защитить себя в реальной жизни?

— Хотелось бы надеяться на то, что смогу после 10 лет расправы с зомби. О боже! Если бы я не смогла надрать задницу нормальному парню, я бы очень в себе разочаровалась.

— Что произошло с вашим фэшн-брендом? Вы его закрыли или изменили?

— Да, мы закрыли наше предприятие сразу после успеха нашей коллекции, созданной специально для бренда Target. Нам хотелось все закончить на высокой ноте. Но мы с Кармен Хоук определенно будем продолжать работать вместе, правда, больше в качестве авторов специальных коллекций для крупных компаний. Дело в том, что руководить собственной компанией и продолжать сниматься оказалось чересчур тяжело. Я всего лишь хотела делать красивые платья, а думать пришлось о транспортных издержках, налогах и других вещах, о которых я даже не подозревала.

— Ты, наверное, можешь заниматься дизайном коллекционных сумок?

— О да. Я очень люблю заниматься дизайном. Я только что закончила замечательную коллекцию для компании под названием ICB, которая выйдет в течение нескольких недель в Токио. Она действительно очень красивая.

— Ты получаешь удовольствие от частых переодеваний, которые положены тебе по статусу?

— Я люблю одежду, и я определенно осталась в душе девчонкой, которая любит наряжаться. Одежда всегда занимала важное место в моей жизни. Для меня это еще один способ самовыражения. Мне кажется, то, как ты выглядишь, говорит многое о том, кто ты есть на самом деле, и привлекает к тебе внимание определенного типа людей. Так что, безусловно, то, что ты носишь, — это то, чем ты к себе притягиваешь внимание.

— Как бы ты обрисовала свой стиль?

— Ну, могу себе представить, что незнакомец в баре, наверное, не подойдет ко мне, одетой таким образом (Милла в брючном костюме). Он скорее обратит внимание на девушку в мини-юбке и топике. А я, видимо, привлекаю другие типажи. Мой стиль — это творческий подход ко всему, включая одежду. Я не люблю скучать. Вчера я вернулась домой — жила на чемоданах с конца февраля, а значит, использовала одни и те же вещи — и нашла в своем гардеробе замечательную японскую накидку. И у меня были украшения моей подруги. Когда я пришла на кухню пить чай, то моя мама спросила: «Ты куда собралась?» А я ей отвечаю: «Никуда. Это я оделась, чтобы попить с тобой чаю».

— Ты жила на чемоданах, потому что снималась в «Трех мушкетерах»?

— Я снималась в «Лицах в толпе», а потом сразу поехала в Москву сниматься в русском фильме «Выкрутасы» — ну вы, наверное, знаете. Оттуда двинулась в Европу по своим модельным делам. А затем полетела в Оклахому-Сити делать фильм «Bringing Up Bobby». Оттуда поехала в Мюнхен, где, собственно, и проходили генеральные репетиции этого фильма.

«Самым трудным для меня в жизни было оправдывать надежды моей мамы»

— Как тебе работалось на «Обители зла» в 3D?

— Это было наибольшее погружение из того, что я когда-либо делала в кино. Дело в том, что когда ты выполняешь трюки для двухмерного изображения, то можно немного жульничать. Но когда к этому добавляется третье измерение, то невозможно легко отделаться, потому что ты наносишь удар кулаком, и он оказывается на суперблизком расстоянии от лиц зрителей.

— Случались ли проколы на съемках?

— Проколы бывают в каждой картине. Съемки фильма никогда не обходятся без травм и незапланированных происшествий, к этому надо быть готовым. Когда за тобой гонятся 120 мертвецов из массовки по полу, посыпанному гравием, наверняка кто-то оступится или толкнет другого.

— Тебе досталось больше всех: «Обитель зла» — это же нескончаемая баталия.

— Знаешь, это смешно: во время сцены, где мы с Вентвортом Миллером, убегая от зомби, попадаем в комнату со всем оружием и амуницией, я сказала ему: «Слушай, я уже так долго убегаю от этих мертвецов, что, мне кажется, стала частью этого мира и у меня уже выработался инстинкт: бей или убегай». Мне довольно часто сняться сны про зомби, это точно.

— Какой диеты ты придерживаешься, какими видами спорта занимаешься? Как удается все успевать при таком насыщенном расписании во всех ипостасях — актрисы, певицы, модельера, писателя?

— На самом деле я не писатель. Ну, я иногда пишу стихи и музыку.

— Мать и жена.

— Мать и в большей степени актриса, и иногда модель. И это все на сегодняшний день. Время от времени у меня появляется песня.

— Ты берешь с собой дочь на съемки?

— Да, Эвер ездит со мной на все съемки и приходит со мной на съемочную площадку, так что я могу с ней поиграть между дублями, если, конечно, это не очень напряженная сцена. Но большую часть времени в этом году я снималась в забавных картинах: паре комедий и триллере. Когда в триллере «Выкрутасы» настало время снимать очень эмоциональную сцену, Эвер не пришла.

— Говорят, что женихи твоей героини, Константин Хабенский и Иван Ургант, без ума от Эвер и что в результате вы снялись с ней в совместной сцене.

— Да, в сцене свадьбы мы с Эвер вместе отплясывали под баян.

— Таким образом, дочь побила твой рекорд ранней карьеры в шоу-бизнесе?

— Получается, что да. Эвер всего два с половиной года.

— А ее бабушка Галина Логинова тоже снималась в фильме?

— Да, у мамы эпизодическая роль.

— Значит, фильм «Выкрутасы» войдет в историю кино как первый, где снялась вся троица?

— Да, и мама еще помогала мне с русским языком.

— Ты выучила какое-нибудь новое русское слово в Москве?

— «Не придуривайся». И мне очень понравилось это выражение — как оно звучит.

— А свою дочь ты учишь русскому?

— Я читаю ей по-русски. Мы говорим по-русски дома. У меня есть все замечательные русские мультфильмы 60-х и 70-х годов, которые я нашла на YouTube однажды ночью. Так что она сейчас говорит на двух языках.

— Так каким все-таки видом спорта ты занимаешься и на какой диете сидишь?

— Понимаешь, когда после работы гоняешься за двухлетним ребенком, то это уже тренировка: играть с ней, подбрасывать ее и все такое. Летом была невероятная жара, и я придерживалась салатов и супов. Но после двух недель русской кухни я взвесилась и поняла, что прибавила 15 фунтов (около 7,5 килограмма).

— Кто у вас в доме хозяин?

— Знаешь, дома у меня очень уважительные взаимоотношения с поразительным мужчиной, которого я обожаю и на которого равняюсь. И мне кажется, что он чувствует то же самое по отношению ко мне. У нас очень спокойная атмосфера в семье. Мы никогда не кричим друг на друга, никогда не ругаемся друг с другом. И если мы о чем-то спорим, то только наедине. И тоже без шума.

— Но ведь это очень трудно — жить и работать вместе. Вы, наверное, не заканчиваете работать на съемочной площадке и несете свои эмоции домой?

— У меня не было проблем с эмоциями, оставшимися от съемок в «Обители зла». Зато после съемок в фильме «Стоун» я приходила домой и плакала, а потом пыталась отмыться в ванне от поступков моей героини, от которых меня воротило.

— Твой муж — режиссер. А тебе самой когда-нибудь хотелось занять режиссерское кресло?

— Нет. Я никогда не буду режиссером. Никогда.

— А фамилию мужа Андерсон не планируешь добавить к своей?

— Мне кажется, достаточно сложно иметь фамилию Йовович, чтобы к ней еще прибавлять какую-то. Господи Иисусе, она не поместится даже на спинке моего стула на съемочной площадке.

— Взрыв в твоей кинокарьере произошел благодаря Люку Бессону...

— О, Люк изменил мою жизнь. Он был единственным человеком, который поверил, что я — Лилу в «Пятом элементе». Это главная роль всей моей жизни. Именно Люк поверил в меня и вытащил из меня актрису. А потом мы вместе стали делать «Жанну д’Арк». Он был одним из тех людей, кто оказал огромное влияние на всю мою жизнь как актрисы и как женщины. Он был одним из самых важных мужчин в моей жизни.

— Как думаешь, получился бы «Пятый элемент» в 3D так же хорошо, как «Обитель зла»?

— О да, это было бы великолепное зрелище в 3D. Тот мир с летающими машинами смотрелся бы идеально в трехмерном изображении.

— Из всего, что ты сделала в жизни, что оказалось самым сложным?

— Наверное, самым трудным было оправдывать надежды моей мамы. Я всегда боялась, что, если не буду все делать определенным образом, мама просто засомневается в том, что я все сделала замечательно. Это то, что было для меня тяжело, когда я росла. И это заставляло меня восставать против нее, когда я была подростком, уходить из дома и совершать другие глупые и опасные поступки.

 Пол Андерсон: «Мы с Миллой обсуждаем кино в постели»

— Как вы себя чувствуете?

— Очень, очень хорошо! Немного устал, но великолепно. Я работал над картиной до четырех часов утра.

— В какой стадии фильм?

— Во вторник будет закончен. Все о’кей. Сто процентов, все готово, сделано и закончено. Это необходимо потому, что нам нужно снять много разных вариантов: 3D-вариант, 2D-вариант и вариант IMAX, а также вариант с субтитрами. Это странно, но в наше время надо заканчивать картину раньше времени.

— Вы были режиссером на первой «Обители зла», написали сценарии ко всем четырем, а сейчас опять вернулись к режиссуре. Как ощущения от занятия и тем и другим одновременно?

— Я скучал по тому, как здорово было снимать в качестве режиссера «Обитель зла», и скучал по совместной работе с Миллой. Так что все отлично. А также мне показалось, что новая «Обитель зла» должна перейти на другой уровень и что нам предстоит сделать самый большой и лучший на сегодня фильм из этой серии. Мне нужно было сделать концептуальный прыжок таким же образом, как это сделал «Терминатор» между «T1» и «T2». Вы знаете, новая «Обитель зла» — фильм из той же серии, с тем же актерским составом, но это как бы более значительная картина. Я чувствовал, что как раз являюсь подходящим режиссером с подходящим набором навыков, чтобы это сделать.

— Говорят, вы были первым, кто использовал ту же аппаратуру для съемок в 3D, что и Джеймс Кэмерон в «Аватаре»?

— Да. Кэмерон был так любезен, что показал нам большой кусок из «Аватара» более года тому назад. Это была незавершенная работа, но было ясно и так, что он делает необыкновенную картину. Созданное им трехмерное изображение настолько превосходило все, что я до этого видел, что с того самого момента я был убежден: «Обитель зла» надо снимать по его рецепту.

— Кого вам нужно было подкупить, чтобы достать нужные камеры раньше всех?

— Кэмерону самому очень хотелось, чтобы его приспособления использовались, потому что он, как вы знаете, большой сторонник 3D. Я считаю, он революционизировал 3D, потому что именно он создал камеры, которые позволяют получить изображения такого высокого качества. Все, что ассоциируется с Джеймсом Кэмероном, — очень высокого класса. Мы тоже заплатили за это большие деньги, но у меня было такое чувство, что мы должны это сделать. Как режиссер я верю: если мы просим зрителей заплатить за билеты в кино дороже, чем за двумерный фильм, то должны предоставить продукт наивысшего качества. В общем, мы заплатили, взяли камеры и сделали картину.

— Вы сказали, что захотели опять работать с Миллой в качестве режиссера. Как это сказывается на ваших отношениях?

— Замечательно. Мы похожи друг на друга в том, что любим снимать кино и любим сам процесс съемки. Для нас с Миллой зарабатывать себе на жизнь тем, что мы любим делать, — большое удовольствие и высокая честь. Так что, понимаете, сейчас наша личная и рабочая жизнь сильно переплетены. Мы с Миллой обсуждаем кино и «Обитель зла» в постели. Это еще и первая картина, которую мы сделали с нашей дочкой. Так что для меня это замечательный опыт работы всей семьей, ведь Эвер была с нами на съемочной площадке и морально нам очень помогала. «Обитель зла» — это теперь семейный бизнес.

— Милла сама выполняла трюки?

— Все трюки. Если я когда-нибудь говорю Милле, что она не должна делать какой-то трюк, то ее жалобам не будет конца и края. Она жалуется и жалуется: «Ну почему я не могу это делать?» А я ей отвечаю: «Милая, это опасно». Есть же причина, по которой мы платим каскадерам за эту работу. Она все хочет делать сама на сто процентов, и в результате она это делает. Я бы сказал, что 99,9% всех трюков, которые вы видите на экране, Милла сделала сама. Вы, наверное, думаете, что то, что выглядит на экране опасным, выполняет каскадерша, но это совсем не так. Иногда бывают простые, на первый взгляд, трюки, например прыжок назад со стола или какой-то возвышенности. Но если совершить ошибку, то можно удариться носом, и тогда придется ехать в больницу, и съемки остановятся потому, что героиня испортила лицо. Это неприемлемый риск. А вообще Милла падала, и не раз, во время съемок и приходила домой вся в синяках.

— Дочка уже разговаривает?

— О да, она много разговаривает. Эвер была с нами на всех съемках, так что она прилично попутешествовала. Она говорит по-русски, и она говорит по-английски. Когда она говорит по-английски, то это странная смесь акцентов — американского, английского и русского. Получается очень симпатично.

— Какой у нее характер?

— Похожа на свою маму. Эвер очень волевая. И очень общительная — она побывала во многих странах и познакомилась с большим количеством разных людей, и, похоже, ей это очень нравится. Она все время находится под влиянием новых впечатлений, так как мы постоянно в разъездах. Сейчас они с Миллой в Оклахоме на съемках. А потом улетают в Баварию, где будем снимать «Трех мушкетеров». Во время промотура картины Милла будет солировать, а мы с Эвер — ждать ее дома. Зато потом все вместе поедем в Германию, где пробудем до конца года.

Наше досье

Пол Уильям Скотт Андерсон родился 4 марта 1965 года в Ньюкасле, Великобритания.

Дебютировал в 1994 году картиной «Шопинг». Также снял фильмы «Смертельная битва» (1995), «Солдат» (1998), «Обитель зла» (2002), «Чужой против хищника» (2004), «Обитель зла-4» (2010).

Женат на актрисе Милле Йовович, у них есть дочь Эвер Габо.

Наше досье

Милла Йовович родилась 17 декабря 1975 года в Киеве.

В 11 лет дебютировала в модельном бизнесе, в 13 — в кино.

Снялась в картинах «Пятый элемент» (1997), «Отель «Миллион долларов» (2000), «Образцовый самец» (2001), «Ультрафиолет» (2006) и тетралогии «Обитель зла».

Была замужем за актером Шоном Эндрюсом и режиссером Люком Бессоном. В 2007-м родила дочь Эвер от режиссера Пола Андерсона.

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>