Катастрофа с подводной лодкой "Курск" приковала внимание не только к военным морякам, но и к
Катастрофа с подводной лодкой "Курск" приковала внимание не только к военным морякам, но и к водолазам. Их, высококлассных профессионалов, и так мало, а теперь может стать еще меньше.
Двадцать лет в Ярославле существовало предприятие подводно-технических работ, специалисты которого занимались целым комплексом вопросов - от осмотра силовых кабелей, протянутых по дну Волги, до подъема маломерных судов и монтажа опор под речные мосты. И вот теперь по инициативе областной налоговой инспекции началась процедура банкротства этой организации. Понять сборщиков податей можно: предприятие бедствует и залезло в долги. Только вот не стыкуется грядущее банкротство с планами администрации области и мэрии города, задумавшими построить новый автомобильный мост через Волгу. Тот, что имеется, предельно изношен и не может пропускать весь поток техники. Поэтому губернатор Анатолий Лисицын заявил недавно о начале строительства другого моста, имеющего, между прочим, федеральное значение. Денег на возведение объекта выделяется мало - и помощь местных водолазов в исследовании акватории реки была бы весьма кстати. Теперь же, после банкротства, властям придется приглашать на задание "чужих" подводников. А это выльется в дополнительные расходы, не говоря про самих специалистов, которые без любимой работы попросту потеряют квалификацию.