29 лет в России говорят о прогрессивном налоге, и вот наконец-то КПРФ решила внести законопроект в Госдуму. Вот только собирать долгожданный прогрессивный налог коммунисты собираются не с доходов граждан, а... со сладкой газировки.
Самое смешное (или печальное — как посмотреть) в этой ситуации то, что авторы законопроекта говорят в комментариях. Они считают, что прогрессивный акциз на сладкую газировку позволит оздоровить нацию и пополнить бюджет. То есть чудесным образом сделает то, что должен сделать прогрессивный налог на доходы граждан. Однако дву-смысленности своего положения депутаты совершенно не замечают и рассуждают исключительно о вреде сахара, содержащегося в этой самой газировке, для здоровья россиян. Мол, ожирение, рак и инфаркт, стремительно распространившиеся за последние 30 лет, развиваются в основном благодаря сладким газировкам, и «Кока-коле» в частности. Такой, без ложной скромности, прорыв в медицине от государственных служащих. Размер ставки налога на сладкие безалкогольные напитки КПРФ предлагает позаимствовать у Дании и учредить в размере (в зависимости от концентрации сахара) от 0,10 до 0,28 доллара за литр.
Что делать с лишними деньгами в бюджете — а это 20 рублей с каждой проданной двухлитровой бутылки «Кока-колы», «Спрайта», «Байкала» из Черноголовки и так далее, — депутаты подумали в первую очередь. «Этот акциз вполне можно сделать целевым и направлять на борьбу с диабетом и другими страшными заболеваниями. Или на развитие российского спорта», — полагает главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев. Законотворцы ссылаются на опыт Франции, где принятый с начала 2012 года налог на газировку составляет 0,1 доллара на литр и приносит в бюджет порядка 120 млн евро в год.
Однако мы не Франция. У французов в 2012 году бюджет был пуст, а у нас он полон. Франция на самом деле направляет часть сборов с газировки на борьбу с ожирением, а у нас в это верится с трудом. Наконец, именно французские социологи на примере действующего налога на газировку доказали: привычки людей посредством повышения цены на их любимые продукты изменить не удается.
Для чего же на самом деле в КПРФ разработали данный законопроект, за исключением непонятного желания избавиться от последних единомышленников? При ближайшем рассмотрении можно найти ответ на этот вопрос: дело в политике. Оказывается, Coca-Cola Company, производящая и реализующая в России 12,5 млн литров напитков в сутки (17% от мировой реализации), в основном сладких, плохо себя ведет. Компания эта с августа отозвала рекламу с четырех федеральных телеканалов, часть из которых связана с попавшими под санкции против России банком «Россия» и лично с Юрием Ковальчуком.
«Вообще неплохо было бы ввести бойкот этому напитку, потому что это явно недружественный шаг в сторону России», — заметил юрист КПРФ Вадим Соловьев.
В самой Coca-Cola Company опровергают информацию, будто мотивы отзыва рекламы — политические, и говорят, что аудитория каналов РЕН ТВ, «Пятый», «Домашний» и «Звезда» просто не соответствуют целевой аудитории компании.
Ну а мы с вами можем постараться извлечь из ситуации хоть какую-то пользу и перейти с «Кока-колы» на соки или молоко. Проблема в том, что натуральных соков и молока в наших магазинах не найти.