ДМИТРИЙ САУТИН: Я, КАК ЛЕТЧИК, ВСЕ ВРЕМЯ ЛЕТАЮ

В Будапеште завершился чемпионат Европы по водным видам спорта. Сборная России завоевала 16 золотых, 7 серебряных и 3 бронзовые медали и уверенно победила в командном зачете. Свой очередной, уже десятый (!), титул завоевал прыгун с трамплина Дмитрий Саутин. Сразу после завершения соревнований он дал интервью корреспонденту "Труда".

- Говорят, что у настоящего спортсмена в трудный момент открывается "второе дыхание", - начал Дмитрий. - А у меня это "открытие дыхания", кажется, превращается в вечный процесс. Ведь после Олимпиады в Афинах я сказал: "Завоевал все титулы и могу уходить".
- Почему же прощания с бассейном не состоялось?
- Я и в самом деле пробовал начать новую жизнь и даже стал администратором в бассейне ЦСКА. Неделю походил, а потом не выдержал. Уехал в родной Воронеж к своему тренеру Татьяне Стародубцевой. Она сразу сказала: "Я знала, что вернешься. У тебя в мире только один дом - наш бассейн". Действительно, мне часто снится, как я лечу, лечу в воду.
- О вас нередко говорят: "Саутин словно отлит из железа". Вы жесткий человек?
- Нет, природа сотворила меня добрым. Очень люблю своих друзей, соперников в том числе. После турнира нет никакой злости. А вот что касается характера, то прыжки его очень закаливают. Перестаешь обращать внимание на боль, на травмы и ушибы.
- Прыжки в воду - чрезвычайно опасный вид спорта. Почему же вы снова и снова идете на этот риск?
- Думаю, наш вид спорта создает характер. Большинство прыгунов - народ обаятельный, без малейшей спеси и зазнайства. Мы, как летчики, все время летим. Отсюда и постоянная тяга к бассейну. У Саши Доброскока есть младший брат - Дима. Так вот он заразился этой тягой к полету. Сейчас в Будапеште Дима и его партнер Глеб Гальперин выиграли "золото" на вышке, и я очень за него рад.
- Некоторые российские спортсмены, став чемпионами мира, уехали жить в США и вместе с тем продолжают выступать за нашу страну. А у вас был такой вариант?
- Да, после Олимпиады-96 в Атланте меня приглашали разные западные клубы. Но Россия - моя страна. Никуда уезжать отсюда не собираюсь. Тем более что недавно купил квартиру в Красногорске. Теперь вот живу на два дома - то в Воронеже, то в Подмосковье.
- А трудно ли вот уже столько лет подряд снова и снова попадать в сборную? Все-таки уже 32 года...
- Тренеры вроде пока доверяют. Конечно, возраст иногда сказывается, нет уже той гибкости. Зато пришел опыт. Наверное, за счет него я и стал в десятый раз чемпионом континента.
- Есть ли у вас ощущение, что вам удалось найти что-то новое в своем виде спорта за 15 лет выступлений, продвинуть прыжки вперед?
- Когда-то в прыжках в воду существовала определенная мода на идеальную модель спортсмена: стройный, изящный, с хорошим чувством линии и ритма. Но думаю, что последнее десятилетие многое изменило. Я прыгаю всегда, выражая свой темперамент, если хотите, злость и силу. Мои прыжки - вызов канонам, и я заплатил за это десятками травм, болезненных ударов. Но все-таки я их выдержал.