ЧУЖАЯ КРОВЬ

Захолустную Обоянь наводняют слухи. Единственная в городке семья с приемными детьми оказалась под колпаком прокуратуры. Двух последних приемышей - несовершеннолетних девочек - забрали от греха подальше обратно в детдом.

А все потому, что муж приемной родительницы Галины Плотниковой оказался опасным рецидивистом, а родной сын - конченым наркоманом. Как случилось, что такой семье доверили воспитание приемных детей? Мы провели собственное журналистское расследование.
Дом у Галины Плотниковой видный - опрятный, просторный. Только сейчас в нем непривычно тихо. Дети - и трое родных, и пятеро приемных - выросли и разъехались. А личная жизнь не сложилась.
В Обоянь Галина приехала вместе с первым мужем Арнольдом. Он сам предложил взять сирот на воспитание. Галина, которая выросла в детдоме, идею восприняла на ура. Согласились и чиновники: других претендентов на детдомовцев в Обояни не было - кстати, и до сих пор нет. Первую группу сирот Плотниковы взяли в 1990 году. Чтобы выходить детей, Галина Викторовна не спала ночами, а дни проводила у врачей. Когда они наконец пошли в школу, мама с каждым училась заново. "Они все для меня - кровные", - говорила она знакомым.
Недоброжелатели Галине завидовали: и зарплату как воспитатель получает, и пособия на сирот... Не на эти ли деньги машину купила?.. Хотя на самом деле тратить "сиротские деньги" на личные нужды затруднительно - инспектора проверяют все расходы, фиксируемые приемными родителями в специальных тетрадях. Ударом для Галины стала измена мужа и развод. Потом делили дом - три года длилась судебная тяжба. А вскоре обыватели получили новый повод для пересудов: Плотникова выходит замуж за мужчину, который много моложе, к тому же освободился из заключения...
- У нас на самом деле была любовь, - откровенно говорит Галина Викторовна. - Мне ведь в то время не было сорока. А этот парень, сосед, споткнулся по молодости - украл по мелочи, попал за решетку. Прокуратура теперь возмущается: как приемная мать посмела стать женой рецидивиста! Но когда я выходила замуж, никто не сказал, что я не имею на это права. Да и наша любовь прогорела, как сухой бурьян, - развелись мы в 2002 году. А позже он снова попал на скамью подсудимых.
Куда страшнее для Галины стали упреки, что упустила родного сына Артура. Пошел по кривой дорожке: сначала с приятелем набедокурил в кафе - дали условный срок. А в прошлом году стал страдать от головных болей, получил инвалидность и "подсел на иглу". К этому времени пятеро приемных детей уже выросли, кто учился в ПТУ, кто уже работал. Галина Викторовна потосковала и взяла на воспитание 4-летнюю девочку, потом - 13-летнюю. Но вот тут и вмешалась прокуратура - девочек из дома увезли.
- На нас сыплются обвинения: мол, как могли доверить воспитание детей такой семье? - оправдывается консультант по вопросам семьи и детей районного отдела образования Ольга Дмитриева. - Но ни одна комиссия не заявляла о нездоровой атмосфере в приемной семье. У нас не было оснований для отказа Плотниковой...
- Теперь у меня осталась главная забота - спасти от наркомании родного сына, - смахивает слезу Галина. - Только себя в этом виню. А приемным детям я старалась быть хорошей матерью, что бы там ни говорили...