Пассажиры потерпевшего крушение поезда: Мы спасали себя сами!

По словам машиниста,  авария произошла из-за искривленных жарой рельсов 

Пассажиры поезда «Новосибирск – Адлер», потерпевшего крушение накануне вечером в Краснодарском крае, рассказали, что они спасали себя сами. Сотрудники МЧС приехали к месту аварии через 40 минут, когда люди самостоятельно выбрались из пяти сошедших с рельсов вагонов.

По данным МЧС, за медицинской помощью после катастрофы обратились более 90 человек, большинство пострадавших - сибиряки.

По словам главврача Крыловской центральной районной больницы Валерия Реца, госпитализированы 13 человек, в том числе пятеро детей. «У большинства пострадавших - черепо-мозговые травмы, всем им в полном объеме оказана медицинская помощь»,- подчеркнул Рец.

В числе госпитализированных в КЦРБ семь человек из Алтайского края, двое - из Красноярского, один человек из Омска. Также есть двое пострадавших из Тюмени, трое - из Краснодарского края.

Вчера в 23:00 часа по мск дополнительным поездом была организована доставка остальных 603 пассажиров со станции «Крыловская» в пункт назначения. В Адлер поезд прибыл в 11:00 часов по мск, в пути пассажиров сопровождали  психологи, врачи и сотрудники МВД. 

«Среди паники нас организованно эвакуировали студенты»

По словам пассажиров во время крушения их стало заваливать вещами, начались истерики, «людей трясло». Одна из пострадавших рассказала, что все пассажиры старались помочь друг другу, хотя многие были в крови.

«Мужчины били оконные стекла и пытались открыть заклинившие двери, чтобы как можно быстрее вытащить людей из вагона, первые бригады скорой помощи приехали через 20 минут. Спасатели и остальные службы добрались до нас позднее», - говорит жительница Новосибирска Елена Чичулина.

Другая пострадавшая сообщила, что в момент катастрофы поезд ехал очень быстро, поезд качало. Одна из пассажирок рассказала, что «толчок случился резко, мы полетели на противоположную сторону, нас стало заваливать вещами, свет погас. Были истерики, людей трясло. Но все было очень организованно. Мужчины спокойно начали нас выводить из вагона, тем более, что запасной люк был прямо над нами». В одном из вагонов ехали ребята из омского стройотряда, которые и оказали первую помощь людям при эвакуации.

Большинство пострадавших говорят о том, что в поезде во время поездки были очень тяжелые условия – при температуре +35 градусов не работал кондиционер. Во время катастрофы, когда люди стали метаться и паниковать, духота стала особенно нестерпимой.

При подобных авариях самыми характерными травмами являются ушибы, вывихи и переломы конечностей, сотрясение головного мозга.

Стоит отметить, что по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) выплата производится, не дожидаясь документов, подтверждающих расходы на лечение, по специальной таблице выплат. По предварительным данным общий объем компенсации может превысить 24 миллиона рублей

Минимальный размер компенсации при ушибах и ссадинах составляет две тысячи рублей, при сотрясении головного мозга размер компенсации зависит от продолжительности лечения. Если оно превышает десять дней, то выплата составляет 60 тысяч рублей, если более одного месяца, из которых одна неделя в стационаре - 100 тысяч рублей.

400 метров искривленных рельсов

Напомним, катастрофа произошла седьмого июля около 17:08 по московскому времени на перегоне Кисляковская-Крыловская.

По сообщению МЧС России, пять вагонов сошли с рельсов и перевернулись. Однако прокуратура дает другие цифры - по данным надзорного ведомства с рельсов сошли 11 вагонов состава.

В настоящее время обстоятельства аварии устанавливаются.

Согласно одной из версий, которую выдвинул машинист поезда, причиной ЧП могло стать искривление рельсов из-за жары.

ГУМВД сразу после аварии опровергло версию теракта, объяснив происшествие техническим фактором.

Между тем, Южное следственное управление на транспорте СК РФ сообщает, что поезд мог сойти с рельсов из-за неисправности подвижного состава или железнодорожного полотна. Следователи проводят общенадзорную проверку всех ведомств, отвечающих за безопасность на транспорте.

В настоящее время проводятся работы по подъему вагонов и восстановлению железнодорожного полотна, на рельсы поставлено три вагона. Напомним, что накануне представитель Северо-Кавказской железной дороги говорил, что все опрокинутые вагоны подняты.

Экстренные службы Краснодарского края сообщают, что ремонтно-восстановительные бригады железнодорожников завершают укладку нового пути на 400-метровом участке железной дороги, где произошла авария. Из-за  вынужденного ремонта 15 пассажирских поездов идут с задержкой движения от получаса до шести часов.