— Где вас в ближайшее время можно будет увидеть?
— Скоро на экраны выйдет
— А какая роль в «Белой гвардии» досталась вам?
— Гетмана Скоропадского, очень колоритная. Я люблю Снежкина, у нас с ним уже были совместные работы, он замечательный режиссер. Надеюсь, что на экраны «Белая гвардия» выйдет осенью. А может, даже раньше.
— Знаю, что вы приступили к репетициям в театре. Что за проект предстоит?
— Ну какой же артист вам заранее расскажет? Чем серьезнее проект, тем меньше хочется о нем говорить. Пока проект только начинается, лучше вообще никому ни с кем о нем не разговаривать, чтобы не сглазить, как говорится. Артисты — народ капризный, бывает, что в характерах не сходятся — мы сейчас только притираемся друг к другу, выстраиваем цепочку. Не хочется сейчас похвастаться, сказать — о, мы тут такое задумали! — а потом этого просто не произойдет. Если произойдет, сами все узнаете.
— Бывало такое, что проекты отменялись
— Конечно, но чаще всего метаморфозы происходят
— То есть и в творчестве, как всюду, деньги решают все?
— Ну, а что поделать. Собрать хороший и постоянный состав на спектакль, например, практически невозможно. Нет никакой стабильности, люди постоянно перетекают из одного проекта в другой, приходится держать по
— Театральными постановками не прокормишься?
— Это всегда так было. И в советские времена на киноплощадки шли, чтобы подработать: снимешься в картине — и сразу можно машину покупать. А театр — это всегда было некой отдушиной, занятием для души, творчеством. У нас, у актеров, в театре зарплаты такие нищенские, что даже вслух говорить не хочется. И не знаю, доживем ли до тех времен, когда наше искусство будет цениться. Ведь за ним стоит тяжелый труд. И в других странах это понимают, актеры — одни из самых уважаемых людей. А у нас что? Мы готовы петь дифирамбы и носить на руках любую голливудскую звезду даже третьего эшелона, а своих родных актеров привыкли ни во что не ставить.
— Почему так происходит?
— Мы не любим себя изначально, всю жизнь живем с осознанием
— Вы с ней много сотрудничали.
— И счастлив, что это было. Уж не говорю о давних временах фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», — но вот, например, наша относительно недавняя работа с ней в пьесе «Случайное счастье милиционера Пешкина». Казалось бы, непритязательная вещь, но столько лет спектакль шел с аншлагом, даже накануне Люсиного
— Говорят, Гурченко была потрясающей импровизаторшей.
— Она была уникально непосредственна. Могла совершенно спокойно тихонько сказать: «У тебя ширинка расстегнута, застегни» — и дальше без паузы продолжать по авторскому тексту. Безумно гибкая и реактивная. Конечно, дело в таланте, но еще и в громадной жизненной школе, которую она прошла. Настоящая звезда. Мне бы хотелось, чтобы
— Как зритель вы сами часто в театр или в кино ходите?
— Сказать, что хожу часто, не могу. Если иду, то по рекомендации уважаемого мной человека.
— А что еще из недавнего в кино понравилось?
— Честно, немногое. Потрясла картина Глаголевой «Одна война» про женщин, которые были в ссылке с детьми за отношения с немцами. Очень впечатлила сильная работа Лизы Боярской и ее молодого
— Мне показалось, что Максим Матвеев был даже убедительнее своей супруги.
— А меня впечатлили оба, я считаю, что Лиза — очень талантливая актриса с большим потенциалом. Знаю, насколько это сложно — вдвоем вытянуть такую историю, постановка на двоих: Сложно. Но очень здорово — и сюжет, и исполнение. Что еще? вот «Титаник» не так давно посмотрел. Впечатлило.
— Картина замечательная, но ведь сколько лет прошло!
— А я до нее только сейчас дозрел, посмотрел, остался доволен. Голливудские фильмы — это, безусловно, другая специфика, культура, школа, но все же, конечно, я не могу не отдавать должное масштабным проектам с хорошей актерской игрой. Это уже классика.
— А «Аватара» того же Кэмерона еще не смотрели?
— Нет, но много слышал, разумеется. Не люблю, когда вокруг фильма много шумят. Столько разных мнений, статей, комментариев — отвлекает от сути. Вот сейчас пройдет время, страсти еще поулягутся, и я обязательно спокойно посмотрю, чтобы составить свое непредвзятое, консервативное мнение.
— Сергей Каюмович, вы назначили нашу встречу в летнем ресторане, где вся ваша семья — жена Катя, семилетний сын Марат — собралась пообедать. Часто удается
— Да, мы стараемся все делать вместе. А сейчас так и вовсе соскучились друг по другу, Марат с мамой и бабушкой ездили на отдых в Турцию, а я работал. Вот теперь все вернулись, и мы решили устроить семейный праздник.
— Значит, когда все в вашей семье отдыхают, вы работаете?
— А так всегда было. И не только у меня, у многих актеров и режиссеров. Работа — прежде всего, иначе рискуешь остаться не у дел.
— Неужели летом на отдых так вырваться и не удастся?
— Надеюсь, что удастся, но думаю, что всего на неделю, не больше. Очень много репетиций, надо читать и учить огромные тексты, постоянный напряг и аврал. Работа — это, конечно, хорошо, но иногда я ощущаю, что очень устал. Хочется просто упасть
— Мечтаете нежиться на песочке — а как же культурная программа?
— Нет, я не турист, все эти музеи, экскурсии, приключения, памятники — не для меня, я все это терпеть не могу. Достопримечательности могу осмотреть только снаружи. Никакой экстрим в виде рафтинга, тарзанки или парашютов меня тоже не прельщает, я за свою жизнь и напрыгался, и налетался, чего только не приходилось делать в кино — я мастер спорта по акробатике, в футбол играю. В общем, движения и суеты мне и в жизни хватает.
— Но хотя бы попробовать на отдыхе экзотическую кухню — разве не интересно?
— Нет, эксперименты с едой в разных странах я тоже не люблю. Предпочитаю простую и понятную еду, к которой привык. Я не привереда и уж точно не гурман, и все эти новые веяния итальянской, японской, французской кухни проходят мимо меня.
— А дома что обычно готовите? Есть
— Дома мы давно ничего не готовим, только
Сергей Шакуров, актер
Родился 1 января 1942 года в Москве.
Учился в
Служил в Театре на Малой Бронной, в Театре им. Станиславского и МТЮЗе.
В кино дебютировал в 1966 году, сыграв главную роль в фильме «Я солдат, мама». Снимался у Вадима Абдрашитова, Анджея Вайды, Андрея Кончаловского, Эмиля Лотяну, Никиты Михалкова, Петра Тодоровского, Марлена Хуциева.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)
В фильме Никиты Михалкова Шакурову досталась роль предводителя эскадрона бывших красноармейцев, уничтожившего банду белых офицеров.
«Сто дней после детства» (1975)
Шакуров сыграл пионервожатого Сережу, который помог совсем юному школьнику понять любовь.
«Дневник камикадзе» (2003)
В этой драме Сергей Шакуров изобразил сценариста, убитого при странных обстоятельствах. Как окажется, его жизнь была не менее загадочна, чем смерть.
«О, счастливчик!» (2009)
Молодежная комедия, где Шакуров исполнил роль загадочного биографа, который стер все проблемы главного героя Славика, но на их месте тут же появились новые.