Президентам России и США Владимиру Путину и Джо Байдену следовало бы пойти «на какой-нибудь торг» в международной повестке дня. Такое мнение, как сообщает РИА Новости, высказал обозреватель журнала The American Spectator и бывший специальный помощник Рональда Рейгана Дуг Бэндоу.
Эксперт пояснил, что почва для возможной сделки имеется, в частности, в области борьбы с терроризмом или по вопросу политики на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Речь идет о Сирии, Ливии, Ираке, Кубе, Венесуэле и других.
Бэндоу также отметил, что США должны заключить сделку с Россией – в свете угрозы для Вашингтона сближения Москвы и Пекина. Кроме того, подчеркнул аналитик, конфронтация не сделает мир безопаснее.
По его словам, Москва и Вашингтон должны договорится о невмешательстве в выборы. Бэндоу добавил, что США виновны в этом гораздо более, чем Россия. Кроме того, сторонам следует пообещать запретить «операции» в киберпространстве.
Эксперт считает, что главный козырь США – обеспечение прекращения расширения НАТО. «Самое главное - США должны пообещать, что в списке стран — членов альянса не появится ни Грузия, ни Украина. Это не входит в интересы Америки», — уточнил он.
Обозреватель полагает, что Джо Байден мог бы стать современным Ричардом Никсоном. «Он может «поехать в Россию» в переносном смысле (саммит проходит в Швейцарии) и стабилизировать отношения, которые слишком важны, чтобы разрушить их окончательно», — заметил Бэндоу.
Ранее обозреватель журнала The American Spectator, бывший заместитель министра обороны Соединенных Штатов Джед Баббин высказал мнение, что Владимир Путин извлечет из встречи с Джо Байденом максимальную для РФ выгоду. Аналитик полагает, что президент США уступил своему российскому коллеге еще до саммита. Это, в частности, проявилось в отказе то санкций против газопровода «Северный поток-2».
Между тем, ранее сам Байден говорил, что намерен поговорить с Путиным о ситуации с правами человека в России и что Вашингтон не будет стоять в стороне, если Москва нарушит эти права. Это заявление сами американцы встретили крайне скептически.