СМИ: Стройка Керченского моста осталась без денег

Очередная выплата «зависла» из-за бюрократических проволочек, сообщает Forbes

Приостановлено строительство моста через Керченский пролив. Об этом, как сообщает издание Forbes, заявил генеральный директор компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта.

«На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — говорится в письме Кириленко.

Кириленко уточнил, что «Стройгазмонтаж» (СГМ) уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны».

Гендиректор СГМ отправил письмо о проблемах с финансированием строительства 27 мая. В канцелярии Минтранса подтвердили, что получили его 30 мая и направили в работу. В канцелярии Росавтодора письмо зарегистрировали 31 мая и тоже передали исполнителям.

По словам Кириленко, вопрос об оплате «Стройгазмонтажу» выполненных работ главный распорядитель средств (Минтранс) и заказчик (Росавтодор) не могут решить с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста.

Согласно материалам портала госзакупок, последний раз СГМ получал средства декабря 2015 года. В прошлом году компании было перечислено 48,9 миллиарда рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 миллиарда руб. Однако эта выплата «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. По словам источника издания, аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования.

Forbes поясняет, что, согласно распоряжению правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года, после получения положительного заключения госэкспертизы на проект Росавтодор должен выбрать банк для расширенного сопровождения контракта.

Предполагалось, что через этот банк заказчик будет вести расчеты с подрядчиком. Но в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил о решении правительства ввести казначейское обслуживание контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств. Это означает, что с 2016 года крупные государственные стройки в массовом порядке переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. При таком способе финансирования и генподрядчик, и его субподрядчики, и поставщики открывают казначейские счета, что позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Раньше эти обязанности за процент выполняли уполномоченные банки в рамках расширенного сопровождения.

Керченский мост длиной 19 километров свяжет Крым и материковую Россию, открыть рабочее движение по нему должны в декабре 2018 года, окончательная сдача объекта намечена на июнь 2019 г. Строительство моста обойдется бюджету в 228,3 миллиарда рублей.