Атака клонов
Мнение продвинутого обывателя — все машины стали похожи — отчасти справедливо
Великие бренды теряют свои отличительные особенности. Куда подевались акульи абрисы BMW? Зачем смягчили контуры «Ягуара»? А уж о более дешевых конкурентах и речи нет — словно дизайнеры одной студии обслуживают сразу все компании. До недавнего времени лидеры старались выделяться тем, что имели в своей линейке моделей хотя бы один «чудаковатый автомобиль». Но и здесь бюджетные копировальщики Китая, Индии и Малайзии пытаются создать свою дешевую копию. Говорить о плюсах-минусах не приходится. Плюс — всегда в разы более низкая цена. Минус — в разы же худшая надежность. Эксперт отдела рыночных продаж журнала «За рулем» Максим Приходько поискал любопытные азиатские копии на нашем рынке. Интересно, что подавляющее большинство пикантных машин, встречающихся порой на наших дорогах, попало в Россию неясным путем. То есть граждане ввозят подобные уникальные экземпляры, как говорится, на свой страх и риск. Ни официального сервиса, ни «родных» запчастей к ним не достанешь. Таков уж удел недорогих клонов. Впрочем, некоторые «близнецы» (в основном произведенные в Китае) продаются в России у официальных дилеров.
Самые продаваемые в России копии известных автомарок
TAGAZ C-190. («Хендай Санта-Фе»)
Бонус — свобода лучше, чем несвобода
В прошлой жизни он был корейским паркетником, созданным для покорения Северной Америки, и звался «Хендай Санта-Фе». Его копия одно время выпускалась на «Тагазе» аж в пяти комплектациях. Затем на конвейере поселили его китайскую копию, которой ростовчане успели сделать фейслифтинг. Как водится, этот кроссовер выпускается в единственной, зато сверхроскошной комплектации, включая люк, климат-контроль, цифровой парктроник, подушки безопасности и многое другое. Найти подобный набор в этом классе за 699 900 рублей просто невозможно. Кстати, мотор, установленный в этом автомобиле, тоже является копией известного силового агрегата от Mitsubishi.
Vortex Corda. («Сеат-Толедо»)
Бонус — много машины за небольшие деньги
Всего 319 000 рублей — и вы станете владельцем авто, чей абрис до боли напоминает «Сеат-Толедо» образца второй половины прошлого века. Большой пятидверный хетчбэк, который также собирают на «Тагазе», оснащается полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 109 сил — для среднестатистического шестисоточника больше и не надо. Здесь главная изюминка в гигантском багажнике, набить который под завязку получится далеко не с первого раза. Машина традиционно для китаемобилей богато оснащена, включая кондиционер, электропакет и подушки безопасности. Надеяться на то, что вы по дешевке прикупили почти европейскую тачку, не следует. Вы купили просто тачку, хотя и не лишенную некоторого комфорта.
Chery Tiggo. («Тойота РАВ4»)
Бонус — полный привод
В «Тойоте» наверняка уже забыли, как выглядел их паркетник «РАВ-4» образца 2002 года. Для тех, кому эта машина тогда не покорилась по финансовым или возрастным причинам, китайская «Чери» выпустила клон теперь уже культового внедорожника в единственной, зато очень роскошной комплектации по цене 649 999 рублей. Внешне — что твоя «Тойота», даже есть полный привод! Единственное «но» — коробки-автомат нет ни за какие деньги, у оригинала она была. Зато у этой машины нет особых проблем с запчастями, а дилерские станции «Чери» есть во многих регионах страны.
Lifan Smily. («Мини»)
Бонус — пять дверей
Строго говоря, это не стопроцентная копия MINI, однако машина явно спроектирована под огромным влиянием культовой британской машинки, достаточно посмотреть на авто в фас и профиль. «Смайли» производят на заводе в Черкесске в одном варианте кузова — пятидверный хетчбек. Двигатель тоже один, объемом 1,3 литра и мощностью 89 сил. Его тяговых возможностей хватает, однако больших драйверских амбиций от него не ждите. Машина имеет два варианта исполнения. Более-менее пригодной для жизни является комплектация СХ по цене в 309 900 рублей: кондиционер, АВS, EВD, в штатной магнитоле есть USB-разъем. Для семейно-хозяйственных целей авто подходит плохо: багажник откровенно мал.
BYD F-3. («Тойота Королла»)
Бонус — три варианта комплектации
Этот седан настолько сильно похож внешне и внутренне на «Тойоту Короллу» предыдущего поколения, что некоторые из владельцев заменяют фирменный китайский шильдик на японский овал. В самом деле, если бы не чуть измененная светотехника, различить эти автомобили не смог бы даже вице-президент «Тойоты» по маркетингу. Итак, китайская «королла» стоит от 364 900 до 409 900 рублей. В базе нет подушек, электрорегулировок и люка. Люкс нафарширован по всем канонам китайского понимания о прекрасном, включая дивную имитацию вставок под дерево. Из всех машин, представленных в этом обзоре, эта является самой китайской в том смысле, что она полностью копирует оригинал.