Кого подставил кролик Хэппи

Кинообозреватель «Труда» считает, что вывод из этой сумбурной истории таков: животные лучше людей

Тим Хилл, автор фильмов «Элвин и бурундуки» и «Гарфилд-2: История двух кошечек», говорит, что никогда не снимает фильмы для детей — дети, мол, могут их смотреть, но юмор и идеи рассчитаны на взрослых. С юмором и идеями в «Бунте ушастых» дела обстоят не то чтобы шикарно, но зато взрослые, обратив внимание на ингредиенты «кролик», «Лос-Анджелес» и «сочетание живых и рисованных персонажей», вспомнят картину «Кто подставил кролика Роджера» и ее милейших мультипликационных героев, чьи судьбы почти полностью зависели от человеческой хитрости, коварства и любви.

Вспомнить фильм Роберта Земекиса и Ричарда Уильямса стоит не только для того, чтобы заметить, что у Хилла тоже все отлично с анимационной составляющей, но гораздо хуже со сценарием, где сильно не хватает логических связок. Главное здесь то, что главным героем — отважным, хитроумным, сильным — является нарисованный пасхальный кролик Хэппи с острова Пасхи. А его партнер — тридцатилетний синеглазый Фред (Джеймс Марсден) — оказывается тюфяком, которого даже ни одна девушка не любит. Его высшее достижение за все время фильма состоит в том, что мужчина исполняет на школьном утреннике песню лучше своей самой младшей сестренки. Да и то не без кроличьей помощи.

И Хэппи, и Фред — сыновья, которые не желают исполнять приказы своих отцов. Но Хэппи — парень целеустремленный, и у его нежелания управлять подземной шоколадной фабрикой и развозить на Пасху сладости есть объяснения: кролик мечтает стать лучшим барабанщиком современности. Фред же вяло мямлит за семейным завтраком что-то вроде «Я себя еще не нашел», принимает деньги отца, помощь сестры и, почувствовав рядом сильную личность, охотно становится приложением к кролику.

Потом Фред поймет, что он всегда хотел быть пасхальным кроликом, — и Хэппи устроит его на эту работу, а сам будет работать на двух: и сладости раздавать, и барабанить. А еще кролик подавит путч пасхальных цыплят, которые хотели развозить подарки, заменив шоколадные яйца салатом и червяками. Эта странная сюжетная линия завершается превращением главного бунтаря, крупного цыпленка Карлоса, в животное, которое можно было бы назвать цыплокроль, — и вот детей эта сцена вполне может очень порадовать. Взрослым же остается думать о том, что, пока они будут инфантильными асексуальными лентяями, всю славу, приличную работу и девушек заберут кролики. Потому что знают, чего хотят.

Рассел Брэнд: «Я считаю, что режиссер Тим Хилл похож на человекообразного кролика»

Знаменитый комик, телеведущий, рок-певец, борец за мир на Ближнем Востоке, кришнаит, муж поп-звезды Кэти Перри и прочее, и прочее попробовал еще одно амплуа — озвучил главного героя мультфильма «Бунт ушастых». Корреспондент «Труда» встретилась с актером в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз.

— Из всех ваших многочисленных фильмов «Бунт ушастых» более всего ориентирован на детей. Что побудило вас к работе над ним?

— Да просто очень понравилась идея. Озвучание пасхального кролика — это удачный повод подурачиться и поозорничать. Окружающие не могли не заметить мои странные жесты, которые помогали придать моему голосу соответствующий тон. Многие из них делали меня похожим на ручной семафор, как будто я пытался посадить самолет на спичечный коробок. Мне понравилось, что в мире детей действуют совершенно другие правила: наивность, простодушие и чистота, которые так прекрасно изображены в этом мультфильме.

— Пасхальный кролик — на Западе персонаж почти такой же важный, как Санта-Клаус, только подарки он развозит не на Рождество, а на Пасху. Вы волновались, берясь за роль такого культового героя?

— Я ничуть не беспокоился по поводу того, что могу подорвать репутацию пасхального кролика. Я думал о том, что моя роль — это чистый холст. В каких фильмах были кролики? «Кто подставил кролика Роджера?», «Шоу Багса Банни»? «Харви»? И они все очень игривые и веселые, не так ли? Я подумал, что это прекрасная возможность от души посмеяться и порезвиться. Кроме того, кролик, по мифологии индейцев, может олицетворять собой этакого плута. Вы же знаете, что кролики порой портят посевы. Но мне в них нравится, что они такие игривые дьяволята, верно?

— Вам понравился тот момент, когда ваш персонаж готовится к выходу на сцену и одновременно находится в кадре?

— О да, это был мой самый лучший момент, и я чувствовал большое внимание к своей персоне. Очень часто когда я разговариваю, то думаю: «Мне нравится говорить эти приятные вещи другим, но было бы намного лучше, если бы я говорил это, обращаясь к самому себе». В той ситуации у зеркала так и получилось, так что это оказалось интересной находкой режиссера Тима Хилла, давшего, быть может, срез раздробленной человеческой психики, когда в каждом из нас присутствует много разных «я».

— Как вам работалось с Тимом Хиллом?

— Он чудесный человек и очень хороший режиссер. У него ясное представление о том, каким должен быть фильм, и он умеет прекрасно объяснить, что надо сделать, чтобы хорошо сыграть роль. Несмотря на свою требовательность, Тим очень мягок и способен возиться с актерским самолюбием. Я считаю, что он похож на человекообразного кролика.

— В анимации актеры, которые озвучивают персонажей, обычно работают отдельно друг от друга. Вам это понравилось?

— Если по правде, то мне было довольно-таки одиноко. Они поместили меня в кабину и оставили там! Правда, меня баловали морковкой — наверное, для того, чтобы я лучше вошел в роль, однако я совсем не люблю морковку. Но я ее ел, и в результате мое зрение улучшилось.

— Какого анимационного персонажа вы любите больше всего?

— Моим любимым персонажем был Пиноккио. Он сделан из дерева, и мне нравилось, что когда он врет, то его нос растет. Вот такая мораль мне по душе. И хорошо, когда в историях для детей есть что-то фриковое.

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>