Я РАБОТАЛ ВЫШИБАЛОЙ

"Кинотавр" становится все более притягательным для западных кинозвезд. В разные годы здесь побывали Франко Неро, Сильвия Кристель, Майкл Йорк, Жерар Депардье, Орнелла Мути, Удо Кир... В прошлом году переполоху наделал кумир подростков Жан-Клод ван Дамм. Он прилетел всего на сутки, но и за этот короткий срок успел поставить на уши своих фанатов, которых в Сочи оказалось на удивление много.

В нынешнем году устроители фестиваля решили пойти по проторенной дорожке, пригласив в Сочи голливудского счастливчика Дольфа Лундгрена. На его счету участие почти в 60 фильмах. Среди них такие хиты мирового проката, как "Универсальный солдат", "Разборка в маленьком Токио", "Миротворец", "Миньон", "Властелины Вселенной", "Каратель", "Специалист"... Его считают соратником и соперником Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, уже упоминавшегося ван Дамма. А начиналась звездная карьера этого голубоглазого шведа с фильма "Рокки-4", где он сыграл советского боксера. С рассказа о своем нашумевшем дебюте и начал Дольф Лундгрен разговор с журналистами.
- Меня выбрали на эту роль из 8 тысяч претендентов. В тот момент я учился актерскому мастерству в Нью-Йорке и подрабатывал вышибалой в ночном клубе. Когда я появился на пробах фильма "Рокки-4", там уже толпилось сотни две здоровенных парней. Я вошел, тогдашняя жена Сталлоне, которая занималась подбором актеров, спросила, какой у меня рост. Я ответил: 6 футов и 5 дюймов (195 см. - Л.П.). Мне сказали, что я слишком высокий, и немедленно пригласили следующего. Но я не сдался. На последние деньги эффектно сфотографировался в боксерской амуниции и передал фотографию своему другу, который уверял, что знает людей, которые, в свою очередь, знают Сталлоне. Как бы там ни было, но через месяц меня нашли в Европе и попросили срочно вылететь в Лос-Анджелес - там меня ждала встреча со Сталлоне. Через пять месяцев кинопроб и усиленной накачки мускулов я получил эту роль, которая сделала меня известным.
С тех пор Дольфу Лундгрену то и дело предлагали играть советских людей, в основном военных. Готовясь к фильмам, он изучал фотографии российских офицеров с их особой выправкой, со вздернутыми вверх подбородками. Он и сегодня хорошо произносит по-русски фразу "Служу Советскому Союзу", знает еще несколько выражений, вполне, впрочем, невинных. В Россию он приехал во второй раз, ему здесь очень нравится, хотя познания о нашей стране у него самые смутные. На вопрос о том, какие русские фильмы видел, назвал "Поезд-беглец" Андрона Кончаловского, при этом долго не мог вспомнить фамилию режиссера: "Ну, он брат этого вашего... В общем, вы поняли, кого я имею в виду". Еще пробовал сказать что-то про "лестницу Потемкина", но совершенно запутался, вызвав сочувственный смех журналистов. "Мне больше нравится ваше военное кино, особенно то, в котором много танков", - наконец отшутился Лундгрен.
Говоря о бытующей на Западе предвзятости в отношении России, которой и он послужил в свое время, актер заметил:
- Люди здесь более спокойные, чем ожидаешь. Ваша жизнь вообще имеет, я бы сказал, расслабленный итальянский оттенок. Я не видел никакой агрессии, одну только доброжелательность. Это приятное разрушение стереотипов. Я рад, что сегодня народы России и Америки лучше узнают друг друга. Вот и наши президенты встречаются. Уверен, придет время - и из голливудского кино исчезнет образ небритого русского человека в ватнике, который только и делает, что пьет водку. Хотя мне лично русская водка нравится. Ну, а русские женщины - они гораздо красивее, чем я мог даже вообразить.
-Со времен фильма "Рокки", - задал я актеру свой вопрос, - вы в основном орудуете своими бицепсами, трицепсами... Не хочется сыграть что-нибудь более глубокомысленное, философское, учитывая, что по первому своему образованию вы являетесь магистром химии?
-Безусловно, у человека, в том числе и у меня, много разнообразных желаний. Но шоу-бизнес - жестокий бизнес. И если ты хочешь задержаться в нем подольше, приходится делать то, что у тебя лучше получается. Спортом, в частности, каратэ, боевыми единоборствами, я занимаюсь с 14 лет. Это уже стало частью меня. Ничего не поделаешь: зрители хотят видеть меня именно в таком - физическом - качестве. Ну, а когда я дома общаюсь с женой или помогаю дочери делать математику, то предстаю, надеюсь, более утонченным и глубокомысленным.
О своей семье Дольф Лундгрен рассказывал с особым чувством.
- В Голливуде никогда нельзя быть до конца удовлетворенным. Всегда возникает желание что-то доказать другим, заставить полюбить себя. Раньше я тоже стремился к этому, но теперь трачу свою энергию на семью. Конечно, я хотел бы приехать в Сочи с женой и детьми. Но такое путешествие сегодня невозможно - моей старшей дочери 6 лет, младшей - 6 месяцев. Между нами, я вообще-то люблю, когда семья живет в одном месте, а не таскается за мной. Такие переезды с места на место мешают воспитанию детей. Иногда, конечно, семья приезжает ко мне на съемки. Но вы ведь знаете, что съемочные площадки наводят такую тоску, что там невозможно пробыть хотя бы два дня и не сойти с ума. И они снова уезжают домой, куда и я стремлюсь при всякой возможности.
К себе в Америку Лундгрен улетел через двое суток. А до того он под рев толпы представил на площади перед Зимним театром свой фильм "Миротворец", в окружении охранников прогулялся по городу, искупался в Черном море, отведал местной кухни. Несмотря на свою мировую славу, Дольф Лундгрен оказался очень неплохим свойским парнем. Много улыбался, шутил и даже сфотографировался на память с несколькими удачливыми зрителями. Получив, по некоторым сведениям, 25 тысяч долларов в качестве гонорара, обещал приехать еще. Любовь к России - отдельно, а шоу-бизнес - отдельно...