МИРЕЙ СПЕЛА ДЛЯ НИКОЛЯ

Президентский марафон во Франции с результатом 52,6% голосов против 47,4% выиграл лидер умеренно консервативной партии "Союз за народное движение" Николя Саркози, не пропустив вперед даму -социалистку Сеголен Руаяль. Надо было видеть, как сиял победитель, когда появился перед толпой сторонников в концертном зале "Гаво" на правом берегу Сены. Еще бы: цель, к которой 52-летний политик наполеоновской стати и с огромными амбициями шел долгие годы, наконец-то достигнута. "С юного возраста я знал, что принадлежу Франции, которая мне многое дала, - заявил Саркози. - Теперь пришло время мне ей послужить".

В центре французской столицы на площади Согласия собралось несколько десятков тысяч парижан, к которым вскоре присоединился новый президент с супругой Сесилией, его помощники и друзья, в том числе актер Жан Рено, певцы Энрико Масиас и Джонни Холидей. После того как "национальное достояние Франции" - несравненная Мирей Матье - спела "Марсельезу", которую подхватили все присутствующие, Николя Саркози отправился в знаменитый ресторан "Фукетс" на Елисейских полях, где в узком кругу соратников отметил свой триумф. Меню было самое изысканное, шампанское лилось рекой - даже сам Николя, который, говорят, равнодушен к алкоголю, позволил себе бокал по такому случаю.
Между тем тысячи недовольных итогами выборов устроили настоящее побоище на площади Бастилии. Молодые парни, скорее всего, из неблагополучных городских предместий, обрушили на полицейских град камней и бутылок с зажигательной смесью, скандируя "Сарко - фашист, мы получим твою шкуру!" Те ответили слезоточивыми газами и водометами. Манифестации протеста прошли в Лионе, Лилле, Марселе и многих других городах страны. По сложившейся традиции было сожжено более ста машин.
Местные политологи считают, что в международных делах Николя Саркози продолжит курс Жака Ширака, хотя некоторые акценты будут смещены. Во-первых, Саркози постарается восстановить дружеские связи с США, подпорченные иракским вопросом, о чем неоднократно заявлял в ходе предвыборной кампании, а во-вторых, вдохнуть новую жизнь в процесс континентального строительства, заблокированного катастрофическими итогами референдума во Франции по евроконституции.
Что касается России, то ряд его высказываний может вызвать в Москве некоторую настороженность. Так, в отличие от Жака Ширака, который хорошо знал нашу страну и поддерживал отличные отношения с российским президентом, Николя Саркози несколько раз осуждал Кремль в связи с его политикой в Чечне, а во время визита в США в ноябре прошлого года высказался в том духе, что ему приятнее "обмениваться рукопожатиями с Бушем, нежели с Путиным".
Тем не менее, как здесь считают, Саркози является политиком, реально смотрящим на вещи. На прежнюю задушевность между лидерами наших стран рассчитывать не приходится, но, думается, жизнь все расставит на свои места: ведь в политике, как и в бизнесе, верх всегда одерживают интересы...