Сегодня стартует второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 — Гран-при Малайзии. «Труд» побеседовал с бронзовым призером первого этапа в Австралии — пилотом «Лотус-Рено» Виталием Петровым.
— Виталий, давайте сначала вспомним ваш триумф. Было заметно, как вы волновались на подиуме. Не ожидали от себя такого результата?
— Безусловно, это было очень неожиданно. На последних кругах гонки, когда стало понятно, что я иду в тройке лидеров, приходилось постоянно отгонять от себя эту мысль, думать исключительно о гоночной ситуации, беречь колеса и показывать
— Приходилось слышать, что накануне сезона атмосфера в
— Думаю, что это важный подиум, потому что вся команда теперь взбодрилась. Мы смотрим в будущее с хорошим настроением, с энтузиазмом. Это говорит о том, что вся работа, которую мы выполнили в межсезонье, была сделана не зря.
— В прошлом году вы ехали, что называется, с листа, а сейчас гоняете по уже знакомым трассам. В Мельбурне этот фактор сыграл вам на руку?
— Это очень важный фактор. Как минимум 25–30% всей совокупности езды относится к знанию трассы. Конечно, по трассе, которую уже знаешь, ехать гораздо легче. Хотя трек в Мельбурне по сравнению с прошлым годом немного изменился. В некоторых местах там перестелили асфальт, а в некоторых, напротив, оставили прежний. Особенно первый поворот отличался своей бугристостью и неровностью. В
— Что было самым сложным для вас в первой гонке сезона?
— Однозначно старт.
— А самым запоминающимся?
— Вкус шампанского.
— В прошлом году вы обошли чемпиона мира Фернандо Алонсо в принципиальной гонке в
— Я не придаю этому никакого значения. Он для меня всего лишь соперник, ничем не отличающийся от остальных 22 соперников, с которыми мы выходим на трассу.
— Как проходит ваше общение с испанцем?
— Мы постоянно общаемся. У нас абсолютно нормальные рабочие отношения. Мы боремся на трассе, а вне ее никаких сражений и никакой личной неприязни нет.
— В болиде
— Полностью подтвердила! Их нельзя было проверить все целиком во время тестов. Каждый аэродинамический элемент, над которым мы работали, проверялся отдельно. Причем в условиях секретности, потому что на тестах команды не показывают друг другу все свои новшества. В полной мере их удалось показать только в Австралии, и они хорошо себя проявили. Мы ждем новых обновлений уже во время этапа в Малайзии.
— Насколько существенные недоработки были выявлены?
— Это рабочий процесс. От гонки к гонке происходят обновления. Машина не используется в том виде, в каком она есть, на протяжении всего сезона. Для каждого
— В доводке болида важен тандем пилота и гоночного инженера. Можете ли похвастаться взаимопониманием со своим инженером Айо Комацу?
— Да, я очень доволен работой с Айо. Мы сработались еще в прошлом году. Думаю, это замечательно, что мы одинаково смотрим на
— В отличие от некоторых других пилотов вам понадобилось всего два
— Мы не ожидали, что шины будут настолько хорошо себя вести. По ходу предсезонных тестов было много нареканий, и похоже, что в Pirelli прислушались к нашим замечаниям и сделали конкурентоспособную резину.
— По вашим ощущениям, в этом году российских болельщиков в Мельбурне было больше, чем в прошлом?
— Они в принципе появились. В прошлом году их там просто не было. Даже приехала большая делегация от наших спонсоров, что было очень приятно. Всегда приятно видеть на трибунах российские флаги.
— Поздравили ли вас с успехом партнеры Ник Хайдфельд и Роберт Кубица?
— От Роберта мой менеджер Оксана Косаченко получила эсэмэску с поздравлением. А Ник, конечно же, поздравил меня сразу, как только я вернулся в гараж после подиума и
— Каким был ваш график между Австралией и Малайзией?
— После гонки мы сразу полетели в расположение команды в Британии. Нам с инженером необходимо было
— Реально ли добраться до подиума в Малайзии?
— Я не думаю об этом — стараюсь просто хорошо делать свою работу.
— Как оцените сложность малайзийской трассы?
— Тут не столько сложна сама трасса, сколько погодные условия — всегда очень жарко и высокая влажность. А пару лет назад, помню, на трассу обрушился настоящий тропический ливень.
— После австралийского успеха руководство
— Для того чтобы их улучшить, они в принципе должны быть. Заработной платы, равно как и премиальных, по моему контракту не предусмотрено. А вообще лучше задать эти вопросы моему менеджеру Оксане Косаченко — она ими занимается.
— Букмекеры после
— Я реально оцениваю возможности своей машины. И, самое главное, нельзя недооценивать соперников. Поэтому планку, которую я для себя поставил, — попадание в
Виталий Петров, автогонщик
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге.
Карьеру успешно начал в «Кубке Лады», в сезоне 2001 года набрал максимальное количество очков. Позже выступал в
Достижения: первый и пока единственный российский гражданин,