"Стажерам мы предлагаем возможность гибко сочетать работу с учебой", - рассказывает Борис
"Стажерам мы предлагаем возможность гибко сочетать работу с учебой", - рассказывает Борис Ястребов, менеджер программы для молодых специалистов компании в странах Центральной и Восточной Европы. Но прежде чем начать сочетать работу и учебу, необходимо доказать, что именно ты достоин стать стажером.
МЕЛКОЕ СИТО
Отбор проходит в три этапа. Первый этап - конкурс резюме. Чтобы пройти его успешно, самое главное - выделиться из серой массы. Для этого помимо стандартных позиций в резюме нужно включить все, что может подчеркнуть нестандартный опыт и компетенцию. Работа за границей, получение гранда или диплома на конференции или практика в IT-компании пойдут в плюс. Больше шансов пройти этот этап у тех, кто укажет конкретную должность, на которую претендует, и опишет свою кандидатуру как максимально подходящую именно для нее. "Я окончил физфак МГУ, пробовался на должность консультанта по техническим решениям. На нее меня и взяли. Позже мне сказали, что я подходил на должность, которую выбрал. Если бы пробовался на другое место, ничего бы не вышло", - объясняет Алексей Гаврилюк, стажер. На стадии резюме отсеивается половина кандидатов.
Второй этап - телефонное собеседование. Как правило, на нем обсуждается какой-нибудь пункт резюме, который больше других заинтересовал сотрудников компании. "Недели через две после того, как заполнил анкету, мне позвонили. Беседовали около 40 минут, причем на английском. Обсуждали мое резюме. Я рассказывал, как ездил работать в Америку, участвуя в программе по обмену", - сообщил Александр Мандрашов, ассистент департамента отдела продаж, стажер. Эту ступень отбора в прошлом году преодолели лишь около 80 человек. Важно показать свои способности и индивидуальность. Безликие, не уверенные в своих силах кандидаты редко проходят второй этап.
СТАРШИЕ ПОМОГУТ
Последний этап отбора - личная встреча с сотрудником компании. "При личной встрече менеджер опять задавал вопросы о резюме, спрашивал о планах на будущее. Тут важно показать, что вы хотите работать именно в НР. Собираетесь учиться, расти и делать карьеру", - объясняет Александр.
С прошедшим все этапы отбора выпускником или студентом заключается контракт. "У меня рабочий день ненормированный, мы работаем на результат, а не по времени, - рассказывает Алексей. - Работа над текущим проектом, будь то внедрение системы или ее продажа, - твоя основная цель".
На первое время к стажеру прикрепляется наставник, или ментор, как его еще называют. Это опытный сотрудник, который помогает новичкам справляться с работой. "C наставником мы встречаемся раз в неделю, я задаю вопросы, вношу свои предложения, а он советует, как лучше подойти к той или иной задаче. При этом у меня так совпало, что мой наставник является и моим непосредственным начальником", - уточняет Александр.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ОПРЕДЕЛИЛСЯ
Наталия Васильева, партнер компании Graduate, оказывающей консалтинговые услуги на рынке труда молодых специалистов, уверена, что стажировка в HP в первую очередь подойдет тем студентам и выпускникам, которые уже точно определились с направлением своей карьеры. "Программа развития выпускников в НР дает молодому специалисту глубокие знания в конкретной области, но при этом она не предусматривает ротации стажера. Получается, специалист хорошо подготовлен в своей области, но у него нет возможности попробовать себя в разных сферах".
"Программы стажировок нужны крупным международным компаниям, ведь их штат строго ограничен. Это не российские работодатели, у которых устойчивое мнение, что чем больше у них людей, тем лучше, а при этом половина сотрудников ничего не делает", - говорит Люк Джонсон, партнер рекрутинговой компании Antal International Russia. С помощью стажировок компании готовят себе кадровый резерв. Если нужно заменить сотрудника, они не берут его с улицы, а выбирают из числа успешных стажеров. Молодые специалисты обязательно стажируются год, после чего могут быть приняты в штат.
Стажировки
МОЛОДЕЖЬ И КОМПАНИИ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ
Компания Graduate провела мониторинг рынка найма выпускников вузов. Было опрошено 200 крупных компаний, 90% из которых имеют центральный офис в Москве. Из них 135 компаний в 2007 году проводили набор на программы стажировок. Среди них Procter&Gamble, "Ренессанс Страхование", Samsung, "Вымпелком", Unilever. В прошлом году в каждую компанию в среднем приходило около 500 резюме - заявок на стажировку.
Популярность молодых специалистов растет. Если в 2001-2002 учебном году одна компания в среднем нанимала девять молодых специалистов, то в 2003-2004-м уже 34, а в 2006-2007-м - 54 человека. Среднее число привлекаемых студентов и выпускников одной компанией в 2006-2007 учебном году составило 41 человек.
Источник: Graduate
УТОЧНЕНИЕ
В статье "Их никто не считает" от 04.04.08 из-за технической ошибки последний абзац текста был оформлен как прямая речь эксперта агентства занятости Kelly Services Владимира Копосова. На самом деле данная часть текста является мыслями авторов статьи. Приносим извинения читателям и господину Копосову.