ЧЕМУ И КАК ВЫ УЧИТЕСЬ НА РАБОТЕ?

Юрий, заместитель директора компании-дистрибьютора
"ПРОВОЖУ КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА"

Юрий, заместитель директора компании-дистрибьютора
"ПРОВОЖУ КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА"
В нашей фирме всех новичков прямиком отправляют ко мне, хотя в мои обязанности не входит что-то им объяснять. Просто директриса знает, что я люблю с людьми возиться. Так и сложилось, что "курс молодого бойца" провожу я. В принципе мне это интересно, к тому же неформальные контакты помогают мне в дальнейшем с теми же людьми решать разные рабочие вопросы. Фирма-то у нас небедная, могли бы нанять менеджера по персоналу, но директор считает, что это нам не нужно.
Ирина, чиновник
"УМЕЙТЕ СПРАШИВАТЬ"
Любой человек - источник знаний. Большинство людей любят своими знаниями делиться, надо только уметь с ними общаться. Да, я считаю, что любая работа - огромная школа жизни. Мне всегда везло с умными знающими людьми.
Марина, журналист
"В ИНСТИТУТЕУЧИЛИ НЕ ТОМУ"
Беда не в том, что на работе ничему не учат, а в том, что в вузе нас учили не тому, что здесь востребовано. Мне начальник показывал на сайте U-tube ролик со старым выступлением Аркадия Райкина: "Забудьте индукцию и дедукцию, давайте продукцию". По-моему, эта хохма звучит до сих пор актуально.
Ольга, консультант
"ОТПРАВЛЯЮТНА ВСЕ ТРЕНИНГИ ПОДРЯД"
Поскольку у нас фирма консалтинговая, владелец считает, что мы должны непрерывно повышать свою собственную квалификацию. Нас записывают на все мыслимые тренинги. Плохо только, что проходят они в основном в выходные дни. Немного трудно жить в таком режиме, когда в выходные дни ты тоже, по сути, думаешь о работе. Но я молодая, бодрая, не жалуюсь на усталость. К тому же многие тренинги действительно интересные, хотя и не все.
Юлия, менеджер по продажам "Помоги себе сам"
Когда я получила свою первую в жизни работу, мне казалось, что ко мне в первый день должен кто-то подойти, рассказать, что к чему. Вместо этого меня оставили один на один со всеми проблемами, а дня через три уже начали удивляться, что я что-то делаю неправильно. Ну что же, я выплыла, спасибо девочкам, которые в курилке успевали что-то подсказать. Теперь, когда мой стаж в фирме составляет более трех лет, я смотрю на других растерянных новичков. Их тоже бросают в воду, а потом удивляются, что большинство из них не проходит испытательный срок.
Дмитрий, программист
"ЗНАНИЯ ВО ВНУТРЕННЕЙ БАЗЕ"
У нас существует видео-презентация для всех новичков. Она на английском языке, но это неважно, потому что практически все у нас им владеют. Во внутренней компьютерной сети есть масса файлов с инструкциями по действию в разных ситуациях. Время от времени нас оповещают о появлении в базе нового файла, дающего какую-то полезную информацию о работе. Все это поставлено на поток. Кажется, у руководства это называется "управление знаниями"... Кто любопытен - тот все это читает. Кому лень - многое пропускает
Игорь, финансист
"НЕ ЖДИТЕ ЗНАНИЙ НА БЛЮДЕЧКЕ"
Большинству начальников недосуг заниматься развитием своих сотрудников. Можно обижаться и огорчаться, но я лично вижу в этом дополнительную возможность. Не учат - не беда, я занимаюсь профессиональным самообразованием. Существуют же книги, интернет. И, конечно, я знаю больше, чем некоторые мои коллеги, которые сидят и ждут, что им знания на блюдечке принесут. А значит, я более конкурентоспособен.
Ольга, менеджер по маркетингу
"НЕ ОТПУСКАЮТ НА КОНФЕРЕНЦИИ"
Мне как маркетологу очень важно постоянно находиться в кругу коллег, обмениваться идеями. Но на профессиональные конференции каждый раз приходится с боями прорываться. С работы на целый день меня еще могут отпустить, а вот заплатить за участие в конференции директору денег жалко. Однажды я оплатила из своего кармана, во второй раз еле его уговорила, а потом подумала: "Ну не хотят отпускать - и не надо! Завершу здесь большой проект и найду другую фирму, где к развитию сотрудников подходят серьезнее!"