"Человек есть нить, протянувшаяся из прошлого в будущее, и по этой нити можно изучать
"Человек есть нить, протянувшаяся из прошлого в будущее, и по этой нити можно изучать нравственную жизнь общества", - писал Юрий Трифонов, один из лучших прозаиков минувшего века, к чьим произведениям не угасает читательский интерес. Написанные вроде бы на семейно-бытовом материале, о любовных и других частных коллизиях романы и повести Трифонова содержат в себе мощный социальный, исторический, нравственно-философский заряд.
Еще одно свидетельство того, что трифоновская проза ничуть не устарела, - экранизация его пронзительной повести "Долгое прощание", которую осуществляет талантливый режиссер "поколения сорокалетних" Сергей Урсуляк, хорошо известный зрителям по фильмам "Русский рэгтайм", "Сочинение ко Дню Победы", телесериалу "Неудача Пуаро"...
- Идея снять этот фильм возникла у меня давно, сценарий я писал еще лет 8 - 10 назад, - рассказывает режиссер. - Трифонов мне очень близок, меня очень многое в нем чрезвычайно трогает. Как никто другой, он сумел "ухватить" тему быстротечности жизни, необратимости потерь... Может быть, в силу моего возраста я уже понимаю, что такое "20 лет назад".
По словам режиссера, "Долгое прощание" - это светлая и грустная история о любви, об искусстве, о творческих поисках и муках. Главные герои будущей ленты - молодой драматург Григорий, которому никак не удается самореализоваться, и подающая надежды актриса Ляля, которая успела познать первый успех на сцене. Они искренне любят друг друга, но разные взгляды на жизнь, творчество, обязательства по отношению друг к другу постепенно приводят их к разрыву. Спустя двадцать лет выясняется, что неудачник Гриша стал-таки маститым писателем, а склонная к моральным компромиссам Ляля вынуждена была навсегда оставить театр. Но каждый из них грустит, жалеет о чем-то, вспоминая свою прошлую жизнь, в которой были любовь, страсть, долгое и трудное прощание...
В главных ролях снимаются талантливые, но неизвестные пока широкой публике актеры театра Петра Фоменко - Полина Агуреева и Андрей Щенников. Для режиссера важно, чтобы на экране появились лица, не "засвеченные" в кино. Это должно принести фильму то обаяние подлинности, которое отличает прозу Трифонова.
- Мне хочется, чтобы просмотр фильма рождал ощущение, в чем-то сходное с тем, когда ты смотришь старый альбом с фотографиями, - говорит режиссер...
"Перелистать" этот альбом зрители смогут в будущем году, когда фильм выйдет на экраны.