Стало известно, что 60-летний актер уже точно не будет задействован в сиквеле "Кошмара на улице Вязов", работа над которым начнется в ближайшее время, и главное голливудское чудовище 80-х значительно помолодеет. А Энглунд продолжит осваивать смежную профессию. И теперь к весьма скромному списку его постановок, включающих второразрядные картины "Телефон дьявола" и "Подушка-убийца", добавится "Вий". Неплохая прибавка к пенсии.
Правда, актерская натура дает о себе знать. И время от времени Энглунд будет покидать режиссерское кресло, чтобы предстать перед камерой в роли злого духа, наблюдающего за романом между молодым священником (исполнитель еще не найден) и взбалмошной панночкой (ее сыграет российская актриса Ольга Шувалова). Убитого горем атамана-отца сыграет Кристофер Ли (маг Саруман из "Властелина колец"). Съемки начнутся уже в апреле в мемориальной средневековой деревушке Чивита ди Баньореджо близ Рима.
Кстати, в январе отмечалось 40-летие выхода на экраны первой экранизации бессмертной повести Николая Васильевича. Фильм Константина Ершова "Вий" был признан одним из самых страшных ужастиков европейского кино 60-х, хотя на экране пролилась лишь одна капля крови (покойница-ведьма, пугая бурсака, пустила кровавую слезу). Предпринятая в 2006 году Олегом Фесенко попытка осовременить гоголевский сюжет успеха не имела. В его фильме "Ведьма" Валерию Николаеву не удалось переиграть Леонида Куравлева (Хома Брут), а Евгении Крюковой - Наталью Варлей (панночка).
Кроме того, на 2009 год намечен выход ленты "Вий" Олега Степченко ("Сматывай удочки", "Мужской сезон. Бархатная революция"). Учитывая, что на Западе кино снимают быстро, последний российский "Вий" и первый западный могут столкнуться лбами в прокате, после чего вступят в ожесточенную борьбу за зрителя. Победа, очевидно, останется за тем, у кого окажется больше денег на рекламу...
В конечном итоге эти экранизации могут сослужить добрую службу гоголевской прозе, подстегнув к ней интерес мало читающей молодежи.