- Никого в Штатах эти коньки не интересуют, - признался мне экспансивный Шани. - Все держится на энтузиазме таких, как мы, сумасшедших. Только за два месяца до Олимпиады в США начинают тревожиться, сколько медалей завоюют эти конькобежцы. И мы с моим партнером по сборной, теперь уже экс-чемпионом мира Чадом Хедриком, отдуваемся за всю Америку.
В Москве два лидера-американца откатались блестяще, взяв "золото" и "серебро". А вот хозяева катка просто провалились: лучший из наших Иван Скобрев лишь девятый. Наши девушки и вовсе не попали в число двенадцати лучших. Такой сокрушительно неудачный результат был в точности предсказан мне еще за три дня до начала чемпионата государственным тренером и последним нашим чемпионом мира 1987 года Николаем Гуляевым. Так что и в олимпийском сезоне российским конькобежцам ничего не светит.
Настраивает на оптимистический лад лишь то, что мы с опозданием в десятилетие, но все же бросились вдогонку за ведущими конькобежными державами. Те уже давно соревнуются под крышей, на крытых катках. Мы же два наших - шикарный в Крылатском и вполне комфортабельный в Челябинске открыли только в конце прошлого года. Но все-таки открыли. Есть где тренироваться хотя бы сборной. В планах открытие новых крытых центров. Так что, по прогнозам чемпиона мира 1962 года Виктора Косичкина, лет через пять-семь появятся и у нас свои конькобежные чемпионы.