ЗВУЧАЛИ ВЫСТРЕЛЫ В ПОРТУ

Кровавую точку в жизни сразу трех человек и своей собственной поставил инженер по охране окружающей среды Находкинского нефтеналивного порта Олег Гулич.

К 9 часам утра его вызвали в кабинет отдела кадров предприятия. Видимо, он догадывался, о чем пойдет речь. Дело в том, что Гулича еще в конце прошлого года попросили пройти медицинскую комиссию. Но по всем признакам он ее не прошел. И не только потому, что в пятидесятилетнем возрасте обладал набором разных болячек. По словам работников Находкинского нефтепорта, Гулич постоянно отстаивал их права перед администрацией предприятия. Поэтому, по их мнению, руководство порта и было намерено воспользоваться случаем, чтобы уволить его по состоянию здоровья. Хотя, надо сказать, медосмотр был плановым. Словом, Гулич своевременно не предоставил необходимую медсправку и по этому поводу должен был объясниться в отделе кадров.
Конечно, сейчас уже не узнаешь о содержании разговора в кабинете помощника генерального директора по кадрам Галины Удалкиной. Но то, что он шел на повышенных тонах, подтверждают невольные свидетели, которые видели, как в кабинет отдела кадров входили все новые лица и страсти там кипели нешуточные. Видимо, сначала Галина Удалкина заявила, что по инструкции она без медосмотра не имеет права допустить Гулича к исполнению служебных обязанностей. Инженер настаивал на том, что он прошел медосмотр. Тогда кадровик, чтобы прояснить ситуацию, вызвала в кабинет заведующую здравпунктом нефтепорта Наталью Любенко. Но доводы двух женщин - администратора и медика, по всей видимости, не убедили Гулича. И тогда Удалкина попросила прийти на помощь заместителя директора нефтепорта по строительству Эдуарда Главацкого. Непонятно, почему именно его, так как он в нефтепорту работает не так давно. Что он говорил - неизвестно.
И вот в этой ситуации распаленный Олег Гулич выхватил пистолет ТТ и стал расстреливать всех находившихся в кабинете отдела кадров. Потом застрелился сам. Галина Удалкина была тяжело ранена в живот и затем скончалась на операционном столе. В эти трагические дни из длительного плавания возвратился ее сын, который год не был дома.
О том, что в Находкинском нефтеналивном порту не все ладно, известно в городе давно. Группа акционеров предприятия, которая находится в оппозиции к нынешнему генеральному директору Бичико Ломая, требует проведения акционерного собрания и его переизбрания. В свою очередь, партия гендира обвиняет оппозицию в желании отдать предприятие иностранным владельцам-инвесторам.
Неприязненные отношения также сложились и между двумя родственными предприятиями - нефтеналивным портом и нефтебазой. Дело дошло до того, что они воздвигли между своими территориями забор. Но все же о заказном убийстве, как предполагают в Находке некоторые наблюдатели, говорить не имеет смысла.
Еще по одной версии Олег Гулич страдал психическими заболеваниями, и по этой причине руководство нефтепорта пыталось от него избавиться.
А ведь этой кровавой трагедии могло и не быть, если бы профсоюзы в акционерных обществах не были загнаны в угол. Раньше администрация предприятия без резолюции профкома не могла уволить работника. Сейчас же, по сути, царит произвол. Не понравился человек - уволить. И возникает желание расквитаться.