МЧС не может найти пропавшую на Сахалине шхуну «Партнер»

Поиски ведутся на море, берегу и с воздуха, в спасательной операции задействованы два судна, вертолет, 14 единиц наземной техники и 74 спасателя

Поиски рыболовного судна «Партнер» под флагом Камбоджи с гражданами России на борту, пропавшей в пятницу 7 января у западного побережья Сахалина, ведутся на море, берегу и с воздуха. В спасательной операции задействованы два судна, вертолет, 14 единиц наземной техники и 74 спасателя, — сообщил РИА «Новости» в субботу представитель пресс-службы Главного управления МЧС по Сахалинской области.

Из города Ноглики (Сахалинская область) в район предполагаемого местонахождения рыболовной шхуны «Партнер» вылетел вертолет Ми-8 компании «Авиашельф». Его основная задача — с воздуха осмотреть район, откуда поступил сигнал бедствия от рыболовной шхуны.

Между тем, «Российская газета» отмечает, что зона поисков определена с учетом данных ГУ «Сахалинское УГМС». Специалисты-гидрологи обозначили наиболее вероятные направления движения судна либо спасательных плотов с экипажем.

Тем временем продолжается осмотр береговой полосы — три поисковые группы проверяют различные участки побережья. Группа Сахалинского поисково-спасательного отряда им. В. А. Полякова обследует участок от города Холмска до города Томари, группа администрации Томаринского района с сотрудниками ГИМС МЧС России — от Томари до села Красногорск, группа администрации Углегорского района с сотрудниками ГИМС МЧС России — от Красногорска до села Бошняково.

Добавим, что промысловая шхуна «Партнер», зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, подала сигнал бедствия в пятницу утром по сахалинскому времени.

Судно вело промысел в Татарском проливе, разделяющем остров и материк. Сигнал принял дежурный диспетчер морского порта Ванино Хабаровского края.

На борту шхуны, которая находилась на траверзе мыса Ламанон, предположительно находилось 14 членов экипажа, все они граждане России. Активные поиски судна в пятницу с воздуха и морскими судами результатов не дали.

В настоящее время ни «Партнер», ни ее экипаж не найдены. В пятницу утром с «Партнера» по радиостанции успели передать, что шхуна терпит бедствие, надувной спасательный плот не раскрывается. После этого связь оборвалась.

Как сообщили в Государственном морском спасательно-координационном центре России, погода в районе поисково-спасательной операции не улучшилась: ветер северо-западный 15 м/сек, волнение моря 2,5 метра, температура воздуха минус 18 градусов, идет град, видимость около 540 метров. По данным Росрыболовства, судно не оборудовано системой позиционирования, и это осложняет его поиски.

Напомним, что другая спасательная операция началась сегодня в Охотском море. Ледокол «Адмирал Макаров» начал вывод из ледового плена траулера «Берег Надежды», — сообщает ВВС.

«В полночь по московскому времени ледокол „Адмирал Макаров“ подошел к траулеру „Берег Надежды“ и, завершив подготовительную операцию, в 02:00 начал вывод траулера из зоны тяжелых льдов», — сообщила пресс-служба Минтранса РФ.

Ранее сообщалост, что исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», траулер «Берег Надежды» и плавбаза «Содружество», на борту которых находилось в общей сложности свыше 400 моряков, 30 декабря были затерты тяжелыми льдами в Сахалинском заливе в южной части Охотского моря.

В настоящее время «Адмирал Макаров» уже вывел в зону легкопроходимых льдов «Профессора Кизеветтера» и передал его ледоколу «Магадан», который теперь сопровождает судно к чистой воде.

Сейчас помощи ожидает самый крупный из трех попавших в беду кораблей — плавбаза «Содружество». Поскольку она больше и шире ледоколов, именно ее вывести будет труднее всего. Чтобы расширить канал, пробиваемый во льду «Адмиралом Макаровым», из сахалинского порта-Де-Кастри вышел ледокол «Красин», прибытие которого в район операции ожидается к концу дня 8 января.