В редакцию «Труда» поступает огромное количество писем с семейными фотографиями, но в этом номере мы публикуем выдержки только из двух. Остальные будут опубликованы в следующих номерах.
Сегодняшней нашей героиней стала давняя читательница «Труда» Лыкова Антонина Мироновна. Она прислала на фотоконкурс три фотографии из семейного альбома. Вот что она пишет в своем письме.
«Семья у нас была большая: отец, Гончаровский Мирон Сергеевич, 1900 года рождения, мама, Гончаровская Надежда Ивановна, тоже 1900 года рождения, и мы, шестеро детей — Василий (1922 г. р.), Дмитрий (1924 г. р.), Виктор (1927 г. р.), Илья (1930 г. р.), Анатолий (1937 г. р.) и я,
В 1912 году папа приехал со своими родителями с Украины, да так и остался здесь, в России, на родном нашем Ставрополье, в селе Свобода Предгорного района. Здесь он вырос, женился, построил дом, в котором родились и выросли мы — его дети. Все мы остались в родных местах: учились, работали, растили своих детей. Родители и братья похоронены здесь же. В живых осталась только я.
В августе 1941 года папа ушел на фронт. Он испытал все: пленение, освобождение из плена, ранения. Войну закончил в Австрийских Альпах. Имел награды: медаль „За отвагу“ и „За освобождение Бухареста“. Бог хранил его, он вернулся к нам через четыре года. Папа до войны окончил школу по профессии
Высылаю вам три фотографии. Первое фото сделано 22 мая 1943 года. Вероятно, мама отправляла такое фото папе на фронт. На снимке: наша мама, я, три моих брата — Анатолий (6 лет), рядом с ним Виктор (16 лет) и Илья (13 лет).
В 1941 году на фронт ушел старший брат Василий. Воевал он в самом простом и самом смертном роде войск — пехоте. Он был в чине лейтенанта и не один раз поднимал солдат в бой. Ранен был четырежды: в шею, спину, ногу и руку. В январе 1945 года был тяжело ранен в руку, пролежал пять месяцев в госпитале, где просил врачей не ампутировать ему руку. Вернулся Василий из госпиталя уже тогда, когда война закончилась. В свои 23 года он остался инвалидом. Имел награды: два ордена — Красной Звезды и Отечественной войны, медали „За отвагу“, „За форсирование Вислы“, „За освобождение Вены“, „За победу над Германией“ и другие. Василий со своей женой, Евдокией Федоровной, вырастили двух сыновей, дали им высшее образование, а дети подарили им четырех внуков и четырех правнуков. Умер Василий в 1983 году.
В феврале 1943 года на фронт ушел брат Дмитрий. Боевой путь его был очень и очень короток — в марте того же года он погиб в возрасте 19 лет.
1 декабря 1944 года был призван в армию брат Виктор. Он служил в войсках, приданных НКВД, которые занимались ликвидацией
В 1949 году, осенью, Виктор отправился в отпуск. В это время была сделана вторая фотография. На ней в первом ряду в армейской форме сидит Виктор, я стою слева от него, рядом с ним справа с маленьким сыном на руках сидит Василий, затем Илья, стоит Анатолий. В верхнем ряду стоят: слева — двоюродная сестра Мария Васильевна, справа — жена Василия, Евдокия.
У Виктора и его жены Лилии Ивановны двое детей, которые подарили им четырех внуков. Умер Виктор в 1997 году.
Илья Миронович, отслужив в армии, вернулся в родное село, где также работал в колхозе. У него и его жены Лилии родились две дочери, которые впоследствии подарили родителям 10 внуков и четырех правнуков. Умер Илья в 45 лет, в 1975 году.
Анатолий окончил Ставропольский пединститут, проработал в школе около 40 лет, преподавал географию и физкультуру. У него с женой Галиной Васильевной два сына, пять внуков и четыре правнука. Умер Анатолий в 2010 году.
Я, Антонина Мироновна, окончив Краснодарский текстильный техникум, проработала на фабрике около четырех десятков лет, вначале рабочей, потом технологом. У меня и моего мужа, Бориса Абрамовича, две дочери, они имеют высшее и среднее специальное образование. Они подарили нам четырех внуков и одного правнука.
Фото под номером три было сделано 2 мая 1960 года. В этот день мы отмечали папин юбилей. На снимке запечатлены все члены нашей необъятной семьи.
У моих родителей 10 внуков, 27 правнуков и 13 праправнуков. Вот такая большая у нас семья. Жаль, что многие уже ушли из жизни, из детей осталась только я. Мне 72 года».