По обновленному Административному кодексу гаишники будут иметь права снимать номера с автомобилей нарушителей
Ровно через неделю вступят в силу поправки к Административному кодексу, касающиеся всех автомобилистов. А также — желающих ими стать. Отныне инспекторы ГИБДД не будут иметь права снимать госномера с автомобилей нарушителей, и эта новость — самая приятная.
Водители мопедов и скутеров теперь будут нести такую же ответственность на дороге, как и водители других транспортных средств. Ранее их приравнивали к «иным участникам движения» и потому они несли ответственность не такую, как остальные водители. Сейчас это исправили, что неплохо. Уверен: большинство водителей, мягко говоря, недолюбливают скутеристов, лезущих в любую щель между машинами. Мало того что это отвлекает от управления, так еще и создает аварийную обстановку вокруг. Отдельной статистики ДТП по вине двухколесных транспортных средств не ведется, но то, что их немало, знают и видят все автомобилисты.
В статье 12.2 КоАП появилось такое слово как «видоизмененные». По ней будут штрафовать тех, у кого цифры или буквы на номере стерлись или «видоизменились». Проще говоря, любители постоять в неположенном месте, заклеивающие для этого пару цифр на номере, будут за это наказываться.
Легкую поблажку дали тем, кто не оплатил вовремя дорожные штрафы. Если раньше за это можно было схлопотать либо солидный штраф, либо даже арест на пятнадцать суток, то сейчас власти признали: при автоматической съемке нарушения постановление зачастую приходит с опозданием. Или вообще не приходит. Получается, что водитель просто не знает о выписанном ему штрафе. Поэтому теперь, при условии, что нарушение ПДД было зафиксировано автономной камерой, — водителя уже точно не арестуют. Но и от штрафа, правда, не избавят.
Одно из основных изменений в КоАП касается процедур досмотра автомобиля или составления акта освидетельствования на алкоголь. Теперь эти процедуры можно проводить без понятых, но под видеозапись. Пока что не очень понятно, какая техника будет при этом применяться, — ну, например, должны ли сотрудники дорожной полиции оперировать отдельной (сертифицированной для разных погодных условий) видеокамерой или им достаточно будет камеры на простом телефоне. Этот нюанс, видимо, законодателям еще предстоит уточнить.
Ну и напоследок стоит сказать, что ужесточены меры наказания для фирм, которые сейчас выписывают диагностические карты на автомобили без осмотра самих авто. Происходит это сплошь и рядом, стоит недорого, но без такой карты купить полис ОСАГО просто невозможно. Отныне за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не был проведен технический осмотр, собираются штрафовать на сумму от ста до трехсот тысяч рублей. Как именно власти планируют отслеживать, посещал ли конкретный автомобиль пост диагностического контроля или его владелец попросту заказал карту с доставкой на дом, естественно, не уточняется...