МОСКВИЧИ ЛИШАТСЯ МАГАЗИНОВ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

На днях компания "Мосмарт" сообщила о закрытии 54 магазинов "Мосмартик", то есть всей своей сети торговых точек шаговой доступности. Сэкономленные на отказе от "малышей" средства ритейлер направит на покупку гипермаркетов.

На фоне экономического спада "Мосмартики" стали убыточны, сообщили "Труду" в пресс-службе ритейлера, поэтому компании пришлось скорректировать планы развития: "Сейчас нам интереснее приобретать крупные магазины, поскольку "Мосмарт" всегда развивался в формате гипермаркетов, - рассказал PR-директор компании Евгений Сухарников. - Магазины "у дома" были для нас "непрофильным" активом. Проект "Мосмартики" оставался бы актуальным и рентабельным в случае, если бы мы успели открыть как минимум 200 магазинов по России и затем довести их число до 1000, однако сегодня их всего 54 в Москве и области".
С "малышами" ритейлер, скорее всего, расстанется без сожаления - в товарообороте компании на их долю приходится лишь 4%, в то время как гипермаркеты занимают порядка 70%. Крупные магазины компания продолжит открывать: до конца года будут открыты еще четыре. Именно туда, возможно, будет переведена часть персонала обреченных "Мосмартиков": "Мы не разбрасываемся кадрами, поэтому 172 сотрудника будут интегрированы в коллективы существующих магазинов крупного формата в Москве и области", - уверяет Евгений Сухарников. По его словам, порядка 70% персонала не являлись штатными сотрудниками.
"Мосмарт" не единственный ритейлер, поменявший из-за кризиса приоритеты развития. Однако его ближайшие конкуренты делают ставку как раз на магазины "у дома": скажем, Х5 Retail Group, владеющая сетями "Пятероч-ка", "Перекресток" и "Карусель", планирует открывать больше недорогих "Пятерочек", одновременно снижая темпы развития гипермаркетов. Так же аппетиты поумерил "Магнит" - в будущем году компания планирует открыть порядка 10 гипермаркетов вместо запланированных ранее 17.
По мнению руководителя отдела PR-группы компаний "Дикси" Ярослава Грекова, закрытие "Мосмартиков" никак не отразится на рынке: "Массово избавляться от "мелких" сетей ритейлеры не начнут. И потом, в Москве очень жесткая конкуренция, и там, где был "Мосмартик", наверняка есть еще несколько магазинов. Граждане начнут посещать их, поскольку потребительская лояльность к бренду в столице минимальная". "От того, что "малыши" закроются, деньги у "Мосмарта" не появятся, - считает президент Союза потребителей Петр Шелищ. - Скорее всего, речь идет о продаже сети, однако удастся ли это сделать, большой вопрос, поскольку покупателей бизнеса сегодня не так много".
Возможно, вскоре примеру "Мосмарта" последуют и другие ритейлеры, ведь гипермаркеты приносят куда больше прибыли, чем небольшие магазинчики.
ФОКУС "ТРУДА"
Сегодня компания "Мосмарт" владеет 83 магазинами по всей России: гипермаркетами "Мосмарт" (10 магазинов), дискаунтерами "Макси" (7 магазинов), супермаркетами "Мосмарт-экспресс" (12 магазинов), а также минимаркетами "Мосмартик" (54 магазина). По данным ритейлера, ежедневно каждый гипермаркет посещают 15 тыс. клиентов, 9 тыс. - макси-дискаунтер, 6 тыс. - экспресс.
Общая площадь всех 54 "Мосмартиков" составляет 10 127 кв. метров, в них представлено от 2,5 до 4 тыс. наименований товаров в зависимости от торговой площади магазина. Всего в сети "Мосмартик" трудятся 172 сотрудника, которые после закрытия торговых точек будут переведены в уже существующие магазины "Мосмарт".
ГЛАС НАРОДА
Тамара Викторовна, пенсионерка:
- Магазин раньше был хороший: богатый выбор и доступные цены, однако с наступлением кризиса стало хуже. То, что "Мосмартик" закрывается, меня расстраивает, потому что теперь мне придется искать другой магазин.
Светлана Николаевна, домохозяйка:
- "Мосмартик" - хороший магазин, однако сегодня я очень удивилась, увидев пустые полки. Сотрудники объяснили мне, что идет инвентаризация, однако я не сомневаюсь, что до магазина добрался кризис. Если "Мосмартик" закроют, я буду искать другой магазин.
Алексей, служащий:
- Я хожу в этот магазин потому, что он дешевле других и расположен рядом. Но мне кажется, "Мосмартик" не закроют, на нем просто поменяется вывеска. Если "Мосмартика" все-таки больше не будет, я начну ездить в "Ашан" и покупать продукты сразу на неделю.