- Маша, наверное, режиссеры разрывают вас на части после успеха "Гибели империи" и "Статского советника"?
- Во-первых, я не хочу разрываться на части. Ни в данной ситуации, ни в какой другой. Это не приносит мне удовлетворения. Да, у меня был по-своему замечательный период, когда снималась одновременно в четырех фильмах. Наверное, можно и так, и это здорово, когда ты всем нужна, да и роли были одна лучше другой. Но мой биологический ритм все-таки склоняет к тому, чтобы делать одну роль, а потом уже приниматься за другую. Поэтому я все чаще отказываюсь от разных предложений.
- Где мы вас все-таки увидим в ближайшем будущем?
- В английском фильме "Космические гонки". Это картина про космос, про Юрия Гагарина. Фильм снимали англичане из Би-би-си, мы играли на английском языке. Наверное, в этом была некоторая натяжка, потому что смешно играть русских людей на английском, но в конце концов любое кино - это игра.
- Кто исполняет роль Гагарина?
- Совсем неизвестный актер. Там в основном английские актеры заняты. А мне досталась роль жены академика Королева. Для дам того времени она была очень "продвинутая" - хорошо знала английский, работала переводчицей, была не просто женой, а состоявшейся личностью.
- Где еще вы снимались?
- В фильме по сценарию Геннадия Островского, того самого, что написал сценарий картины "Бедные родственники", которая сейчас идет. Новый его опус - комедийный, необычный. Про роддом, беременных женщин. Я больше ничего не скажу про этот фильм, потому что комедия - особый жанр, предсказать заранее успех или провал невозможно.
- В отличие от многих молодых актрис вы не тиражируете себя в сериалах. Каждый ваш фильм - "точечный удар". Кто вам выстраивает карьеру?
- Сама. Этим летом мне предложили роль пятидесятилетней женщины. Роль интересная, но первый вопрос, который я задала: "Почему я?" Мне ничего не ответили. Сказали: "Режиссер так видит!" Тогда у меня возник второй вопрос: "Скажите, вы видели фильм "Игры разума" с Расселом Кроу? У него в финале совершенно феноменальный грим, когда он, семидесятилетний старик, получает Нобелевскую премию. А теперь ответьте: "У меня будет этот гример, который гримировал Рассела Кроу?" Мне ничего не обещали, и я отказалась.
- Вы ощущаете себя прежде всего театральной актрисой?
- Не представляю себя без театра. Это дело моей жизни. Если съемок в кино нет, то ничего страшного, я живу театром.
- Последняя ваша работа - роль Эвридики в спектакле Марка Захарова "Плач палача" получила высокую оценку. А вам самой она нравится?
- Сегодня эта роль - моя любимая. В новом сезоне, боюсь, вряд ли что-то новое сыграю в родном Ленкоме. Но у меня есть предложения "на стороне", которые я рассматриваю, однако, очень аккуратно.
- Вы заняты в каких-то антрепризах?
- В наше время понятие "антреприза" девальвировалось. Вне родного театра я участвовала только в одном проекте - спектакле Андрея Жолдака по пьесе Чехова "Чайка". Исполнилась моя мечта сыграть Нину Заречную. Это был стопроцентно творческий проект, язык не поворачивается назвать его антрепризой. Ни один артист не шел в этот проект, чтобы заработать. Я не говорю, что это плохо - зарабатывать деньги. Просто наша "Чайка" существовала вне законов коммерческого театра. А я никогда не хотела играть ради денег или ради того, чтобы быть на плаву.
- Ваше самое яркое воспоминание об отце?
- Это слишком личное.
- Правда, что у вас была большая дружба с вашей бабушкой, знаменитой актрисой Марией Владимировной Мироновой?
- Так получилось, что я уже в достаточно взрослом состоянии начала дружить с бабушкой. Уже имея свою семью, ребенка. Когда я была маленькая, то у нас было какое-то общение, но не регулярное. А уже в сознательном возрасте у нас состоялась большая дружба, и я благодарна ей за многие уроки жизни. С бабушкой связан и эпизод моего первого выхода на сцену. Это случилось в спектакле "Декамерон", с которым Театр имени Гоголя приехал на гастроли в Саратов. Мне было лет семь, и бабушка взяла меня с собой. Еще с одним мальчиком, тоже актерским ребенком, мы вышли на сцену, играли там в классики, прыгали, и нам было очень весело.
- Когда вы решили, что станете актрисой?
- Когда ушел из жизни папа, я твердо решила, что если буду существовать в этой профессии, то только сама по себе. И учиться буду сама, без протекции, и театр выберу сама. Так, собственно, и получилось. Мне предлагали роли в кино и работу в других театрах, но я очень хотела играть именно в "Ленкоме", именно у Марка Анатольевича Захарова.
- Вам, наверное, надоел этот вопрос, но как без него обойтись: какие у вас отношения с вашей сводной сестрой актрисой Машей Голубкиной?
- Никогда не говорю на эту тему.
- Ваша личная жизнь практически закрыта от прессы. Вам есть что скрывать?
- Я ничего не рассказываю о личном, потому что не считаю это предметом всеобщего интереса. У меня, слава Богу, все хорошо, могу это всем сказать, чтобы не волновались.
- Чем занимается ваш 13-лет-ний сын Андрей, тезка и внук Андрея Миронова?
- Сын учится в школе. Увлекся футболом, может быть, станет спортивным комментатором.
- В одном из интервью вы сказали, что не будете возражать, если сын пойдет по актерской стезе.
- Я не так сказала! Я говорила, что в принципе не буду препятствовать его планам. А вот если пойдет по чьим-то стопам, то это мне совсем не понравится. Пусть сам выбирает дело своей жизни.
- В Петербурге живет продюсер Рудольф Фурманов, создавший Театр имени Андрея Миронова. И он давно мечтает, чтобы Маша Миронова сыграла в каком-нибудь спектакле театра имени своего отца...
- Конечно, это было бы здорово, но только в том случае, если проект интересный - драматургия, режиссер, команда. А делать это просто из-за того, что театр назван именем моего отца, я никогда не соглашусь. Мне такой пиар не нужен.
- Вас не тяготит зависимость актерской профессии от слишком многих факторов?
- Я не считаю, что актер слишком уж зависим. Многие примеры об этом говорят. Да и не могу сказать, что завишу от того, что мне будет предложено. Все равно выбор остается за мной.
- Вы любите смотреть ТВ или предпочитаете чтение?
- Стараюсь больше читать. Мне в последнее время стала интересна религиозная литература. Был такой замечательный человек Антоний Блюм, который родился в семье интеллигентов, его мать была сестрой Скрябина, отец - дипломатом. В то время, о котором рассказывает наш фильм "Гибель империи", они уехали из России, фактически эмигрировали. Всю жизнь Антоний Блюм прожил в разных странах, в Россию заезжал набегами. Он принял постриг и впоследствии стал митрополитом Антонием Сурожским, который возглавлял православную церковь в Лондоне. Меня потрясли его труды. Советую прочитать. По простоте, легкости и духовности того, что он пишет, Антоний Сурожский для меня отчасти сродни Пушкину.
- Как вы восприняли свой новый титул - одной из самых сексуальных актрис 2005 года?
- Я не очень хорошо все эти звания и титулы понимаю. Наверное, это некая дань времени, новый атрибут старой профессии. Как бы то ни было, я вовсе не претендую на лавры Елены Кондулайнен и других признанных секс-див. Мне это совсем неинтересно, это не моя стезя.
- Хотя у вас это неплохо получилось, особенно в "Статском советнике", где вы сыграли роль куртизанки...
- Может быть, получилось именно оттого, что мне это совсем не надо...
- Кем из женщин вы восхищаетесь?
- Это никак не топ-модели и даже не звезды Голливуда, а моя бабушка Мария Владимировна Миронова: восхищаюсь ее мужеством и умом. В Наине Иосифовне Ельциной поражают ее удивительная простота и женская мудрость. Восхищает Инна Михайловна Чурикова: очень сердечный и открытый людям человек. Кстати, в одном интервью Чуриковой мне запомнилась мысль, что если человек в тридцать лет уже реализовался, то не очень понятно, как ему жить дальше...
- Как будто про вас сказала! Ведь вы в свои 31 вполне реализовались. В чем же теперь видите смысл своей жизни?
- В постоянном росте - духовном, творческом. В этом случае каждый новый год жизни будет у вас не отнимать, а прибавлять что-то по-настоящему важное. Мне нравится в себе не моложавость, а возможность гармоничного роста, который Господь Бог дал каждому человеку. Нужно только правильно распорядиться этой возможностью.