В Госдуме предложили ограничить время парковки автомобилей такси во дворах 30 минутами
На этой неделе в МВД поступило предложение ограничить время парковки автомобилей такси во дворах 30 минутами. В Госавтоинспекции идею в принципе поддержали, но оговорились, что она нуждается в проработке. Но как контролировать парковочный хронометраж и не приведут ли такие ограничения к росту тарифов? Ищем ответы вместе с экспертами.
Парковочные войны — печальные будни человейников на окраине нашего любого мегаполиса. Свободные места там достаются самым быстрым, а те же, кто опоздал, могут кружить по дворам часами. Все потому, что проектировщики новых спальных районов вовсю жертвуют парковками ради плотности застройки. А тут еще коммерческий транспорт — легкие грузовички, автомобили такси и каршеринга повадились ночевать перед подъездами многоэтажек.
Хоть как-то разрядить обстановку может ограничение времени парковки автомобилей такси в жилой зоне. По мысли автора инициативы, депутата Госдумы Бориса Чернышова, получаса с лихвой хватит, чтобы дождаться пассажира или выгрузить багаж. Если же автомобиль с шашечками задержится во дворе дольше отведенного времени, владельцу транспортного средства будет выписан штраф в 5 тысяч рублей, а машину могут эвакуировать на спецстоянку.
В Госавтоинспекции идею в целом поддержали, но черт, как известно, кроется в деталях. Понятно, само стремление изгнать «шашечки» из тесных дворов найдет горячий отклик у миллионов жителей многоэтажек. Но как реализовать депутатскую инициативу? По действующему законодательству заниматься коммерческой перевозкой пассажиров могут не только нанятые юридическими лицами водители, но и все самозанятые, получившие лицензию. Извозом они, как правило, занимаются на собственных авто, и таких перевозчиков большинство. Почти все они получают заказы через агрегаторы и могут «выходить на линию» и «уходить» с нее за считаные секунды. И разобраться, кто из них в данный момент работает, а кто уже отдыхает, фактически невозможно. Непонятно, кто и как будет фиксировать время пребывания таксистов во дворах и выписывать штрафы нарушителям. Бдительные граждане, «умные» камеры, консьержи или участковые?
Эксперты говорят: направленное в МВД на согласование предложение имело право на жизнь разве что во времена СССР, когда все автомобили с шашечками были приписаны к таксопаркам и водители оставляли их на ночь именно там, под казенной крышей. Сегодня же, когда машины колесят по улицам мегаполисов в режиме 24/7, такая бизнес-модель несостоятельна.
По словам адвоката Сергея Радько, если депутатская инициатива примет форму закона, то это в какой-то степени разгрузит дворы, но при этом нанесет удар по экономике перевозчиков и по карману пассажиров. «Таксисты будут вынуждены оставлять свои автомобили на платных парковках, что резко увеличит издержки и приведет к очередному повышению тарифов на перевозки, — предупреждает юрист. — Кроме того, чтобы такой законопроект прошел все положенные рассмотрения, придется внести серьезные изменения в ПДД и КоАП, в чем я сильно сомневаюсь».
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин также считает, что изгнание такси из дворов приведет в первую очередь к повышению цен на перевозки. А для завершения «парковочных войн» нужны решения совсем иного плана: увеличение количества парковочных мест в спальных районах и отмена платных парковок на прилегающих улицах. Правда, рассчитывать на такие шаги со стороны городских властей особо не стоит: ни то ни другое не вписывается в проводимую последние несколько лет политику сдирания со всего, что движется, всех и всяческих шкурок.