«Мастерская» в последнее время прирастает актерами из придуманной Петром Фоменко стажерской группы. Молодые артисты разных школ и даже разных стран привносят свежую кровь и драйв в уже солидный театр и воскрешают его былой студийный дух. При этом стажерские спектакли «Рыжий», «Сказки
Старшее поколение «фоменок» — Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Кирилл Пирогов и Иван Поповски (на фото) — ставит «Театральный роман» Булгакова — лучшую книгу о закулисье всех времен и народов (премьера — в декабре). А Евгений Цыганов и Наталья Мартынова этюдным методом репетируют чеховскую «Даму с собачкой». Ее представят публике на «вечере проб и ошибок».
Виктор Рыжаков до последнего времени был известен в кругах «новой драмы» как постановщик пьес Ивана Вырыпаева «Кислород», «Бытие № 2», «Июль» и оставался как бы в тени этого неординарного драматурга. Но в прошлом году режиссер громко заявил о себе спектаклями «Прокляты и убиты» по прозе Астафьева в МХТ имени Чехова, а главное — «Пятью вечерами» в «Мастерской Петра Фоменко» — одной из лучших премьер сезона, где пьеса Володина была решительно вырвана из контекста советского быта и помещена в условное, будто нарисованное на картоне пространство. Судя по всему, та же судьба ждет и «Маленькие трагедии» в «Сатириконе». Виктора Рыжакова интересуют не реалии пушкинской эпохи, а вечные вопросы, волнующие людей во все времена. Для спектакля закуплено новейшее оборудование
До сих пор инсценировать витиеватую, парадоксальную прозу одного из лучших сегодняшних писателей Михаила Шишкина удавалось лишь Евгению Каменьковичу, выпустившему в «Мастерской Петра Фоменко» блестящий спектакль «Самое важное». Но мхатовский педагог и режиссер Марина Брусникина тоже собаку съела на вдумчивых и кропотливых постановках современной прозы. И ее способ коллективного чтения текста как нельзя лучше подходит для романа, где главные герои, разделенные пространством и временем, ни разу не встречаются, а только пишут друг другу бесконечные письма. Роль юной Саши, ждущей своего любимого с войны, исполнит
Еще один эпистолярный роман представит зрителям Юлия Меньшова. Это, можно сказать, семейный проект. Известная актриса и телеведущая дебютирует в качестве режиссера и приготовила бенефис для своих родителей — Владимира Меньшова и Веры Алентовой, которая как раз готовится отметить свой юбилей. Знаменитая супружеская чета исполнит дуэтом пьесу американского драматурга Альберта Гурнея про мужчину и женщину, всю жизнь писавших друг другу письма. Ту самую, где взбалмошную
В начале февраля худрук театра Евгений Писарев выпустит комедию Эдуардо де Филиппо «Великая магия», где сам сыграет одну из ролей, а авангардный питерский режиссер Юрий Бутусов приступит к репетициям «Идиота» Достоевского. В конце сезона состоится премьера
К
Также в планах театра — интеллектуальная драматургия. Уже в октябре зрители смогут увидеть «Предательство» Гарольда Пинтера в постановке Владимира Мирзоева — спектакль, перенесенный в Вахтанговский из Театра Станиславского. В главных ролях — Максим Суханов и Андрей Мерзликин. А в конце ноября состоится премьера спектакля «Медея» по Жану Аную с участием Юлии Рутберг и Григория Антипенко.
На «Другой сцене» «Современика» Евгений Каменькович ставит поэму Иосифа Бродского, написанную поэтом под впечатлением пребывания в психиатрической клинике, куда он был отправлен судом на медицинскую экспертизу. По трактовке Льва Лосева, Горбунов и Горчаков — это два человеческих начала, олицетворяющих два полушария мозга: одно отвечает за интуицию и воображение, другое — за речь и логическое мышление. И когда одно из них накрывает волной безумия, другое отчаянно цепляется за реальность. В «Современнике» светлую и темную стороны сознания будут олицетворять брутальный Артур Смольянинов и внук Олега Ефремова Никита, унаследовавший от деда самую обаятельную и солнечную улыбку.
Его отец Михаил Ефремов между тем репетирует вместе с Ольгой Дроздовой и приглашенным из «Ленкома» Дмитрием Певцовым пьесу Майкла Пэккера «Анархия» — историю о распавшейся
В этом году взоры театральной публики с особым интересом обращены к «Маяковке», где художественным руководителем назначен молодой и талантливый Миндаугас Карбаускис: сможет ли он найти общий язык со звездной труппой и вернуть былую славу прозябающему последние годы театру? Новый худрук начал с беспроигрышного варианта, выбрав для постановки пьесу Островского «Таланты и поклонники», где будут заняты все зубры «Маяковки»: Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и другие. Но премьера этого классического блокбастера состоится в январе. А в ближайшее время Александр Огарев выпустит тургеневский «Месяц в деревне» с участием Евгении Симоновой и продолжательницы знаменитой актерской династии Полины Лазаревой.
В историческом доме на Трубной режиссер Иосиф Райхельгауз и писатель Дмитрий Быков готовят политическую бомбу. Первая пьеса известного публициста, журналиста и плодовитого писателя продолжает линию его громкого
Евгений Гришковец, открытый для Москвы именно в «Школе современной пьесы», предложил театру новый проект под названием «Уроки литературы» — аллюзии и парафразы хрестоматийных текстов русской классики. Он же будет придумывать новые сюжеты для вечера актерских импровизаций «Своими словами».
Театр Наций, долгое время скитавшийся по чужим сценам, наконец вернулся в реконструированное историческое здание театра Корша в Петровском переулке. Первой премьерой на сцене, торжественно открытой премьером Путиным, станет постановка питерского авангардиста Андрея Могучего. В его грандиозном «Дон Кихоте» печального рыцаря и борца с ветряными мельницами сыграет… Лия Ахеджакова. Нет сомнения, что этой удивительной актрисе по плечу любые роли, хотя в родном «Современнике» у нее давно не было новых работ.
Еще один козырь Театр Наций выложит в декабре. Радикальный немецкий режиссер Томас Остермайер поставит пьесу Стриндберга «Фрекен Жюли», где главные роли снова сыграет звездный дуэт — Чулпан Хаматова и Евгений Миронов. Билеты стоит приобрести заранее, потому что спектакль с таким составом просто обречен стать хитом сезона.
Еще один спектакль по роману Сервантеса появится на сцене РАМТа. Режиссер Юрий Еремин взял за основу киносценарий Евгения Шварца, по которому в 1957 году был снят знаменитый фильм Козинцева. Конечно, эта постановка вряд ли сможет конкурировать с концептуальным «Дон Кихотом» Андрея Могучего, но зато наверняка порадует зрителей молодой энергией и драйвом: в спектакле будет много трюков, поединков и эффектных массовых сцен от мастера сцендвижения и фехтования Андрея Рыклина. Так что на этого «Дон Кихота» можно будет приходить всей семьей.
В конце декабря в РАМТе состоится юбилейный вечер, посвященный
С приходом в столичное руководство команды Сергея Собянина укрепились связи между правительством Москвы и людьми творчества. Так, в 2011 году лауреатом Премии Москвы в номинации «Театральное искусство» стал