5 млн. долларов за несостоявшиеся полеты

80 тысяч пассажиров остались за бортом

С 10 октября в связи с финансовыми трудностями прекращает полеты компания «Авианова». На руках у пассажиров сейчас около 80 тысяч билетов. Деньги за них авиакомпания обещает вернуть. Но когда именно это будет сделано, пока неясно.

На сайте авиакомпании указан адрес электронной почты, на которую можно отправить заявку на возврат. Также там написано, что с 10 октября, с 00.01 полеты осуществляться не будут. Больше нет никакой информации. С октября 2011 года по март 2012-го планировалось выполнить 2800 рейсов и перевезти 80 654 пассажира. Пока рейсы осуществляются, хоть и с задержками. Долг пассажирам оценивается в 5 млн долларов по оценкам самой компании.

«Для работы с обращениями граждан по возврату денежных средств, взаимодейст-вию с уполномоченными органами и контрагентами в „Авианове“ создан оперативный штаб», — говорится в заявлении авиакомпании, поступившем в Росавиацию. Но пока пассажиры не видят результатов работы штаба.

«Собирался лететь в Москву из Екатеринбурга 13 октября, обратный билет был на 16-е, — рассказывает „Труду“ екатеринбуржец Василий Алопин. — Как только узнал о проблемах, попытался дозвониться — нереально. Звонить по платному номеру не стал. Больше ни копейки не отдам в эту компанию».

Сейчас Василий оставил заявку на возврат билетов. Если деньги не вернут, то он не исключает, что обратится в суд. А пока он ищет другие варианты, чтобы улететь в столицу.

Большинство несостоявшихся пассажиров «Авиановы» именно так и поступают — ищут варианты, не дожидаясь возврата денег. По данным аналитиков системы поиска авиабилетов Momondo.ru, с 3 октября (когда и было объявлено о проблемах авиакомпании) пользователи стали чаще искать авиабилет по тем маршрутам, которые охватывал лоу-костер. По сравнению с показателями двухнедельной давности билеты из Москвы в Краснодар и обратно стали искать в три раза чаще, в Тюмень — почти в 6 раз, в Архангельск — почти в 8, а в Екатеринбург — более чем в 9 раз.

Деньги вернет Росавиация

Эксперты советуют пассажирам «Авиановы» не отчаиваться. Деньги должны вернуть.

«В Воздушном кодексе России не указан срок, в течение которого необходимо возвращать деньги в подобной ситуации, — объясняет юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесник. — Но если пройдет несколько месяцев и деньги так и не вернут, то смело надо обращаться в Росавиацию и Роспотребнадзор».

В Росавиации уже пообещали возместить все расходы. На ликвидацию задолженностей обанкротившихся авиакомпаний выделено 150 млн. рублей.

Sky Express по-прежнему летает

Недавно заставил поволноваться своих пассажиров и лоу-костер Sky Express. Пару недель назад москвич Сергей Григорьев пытался забронировать билеты в авиакомпании на начало ноября. Но тогда не было даже расписания.

«Очень долго пытался узнать у консультантов по телефону, что происходит. В итоге сказали, что вообще неизвестно, будет ли летать Sky Express в ноябре», — вспоминает Сергей.

Сейчас на сайте авиакомпании указано и расписание, и стоимость билетов на ноябрь. Их можно свободно бронировать. Как сообщил «Труду» пресс-секретарь авиакомпании Виталий Коренюгин, никаких проблем в Sky Express не было и нет. А пассажир, видимо, что-то недопонял.