Закончив изучать особенности испанской национальной выпивки, Сергей Митин переместился в другие испаноязычные страны, расположенные за океаном. Многие страны Центральной Америки для россиян уже стали безвизовыми, но наши туристы пока туда заезжают нечасто, опасаясь длинной дороги и экзотики. Зачем стоит ехать в Центральную Америку, мы выясним в серии репортажей.
Добрался до
В Мадриде, в аэропорту Баррахос, в терминале 4S открыт превосходный имитатор настоящего мадридского бара с маринованными сардинами «бокеронас» и вареным осьминогом
Гватемала встретила
Для россиян въезд в Гватемалу безвизовый. Встретил гид —
Город сразу дает понять, что ты попал в другую реальность. Заброшенные испанские гасиенды, акведук в романском стиле соседствуют с трущобами и безвкусными бетонными зданиями. Идиотический рекламный проспект обещал: «Не удивляйтесь, если с первых шагов по
Улицы, проспекты и кварталы пронумерованы, пересекаются под прямыми углами. Небоскребы невысокие. Старые американские автобусы коптят небо неэкологичными выхлопами. На дверях общественного транспорта знаки — в автобус с оружием не входить. Везде полно охраны с автоматами и дробовиками. При этом дружелюбная атмосфера, чудесная музыка, вкусная еда, настоящий мохито, приятнейший ром и отличные сигары.
В гостинице — съезд индейцев майя (их можно фотографировать минимум за 5 местных кецалей). Днем все были в национальных костюмах, вечером переоделись в джинсы и танцуют в ночном клубе.
Самый сильный повод для размышления — это индейцы майя. Когда они окружают тебя, возникает странное ощущение присутствия на другой планете. К неграм мы привыкли, но иначе одетые люди ростом по грудь, а то и по пояс (хотя я самого среднего для России роста — 175 см) выглядят очень странно. Я не привык смотреть на людей сверху вниз, а тут это буквально неизбежно. И становится ясно, как необычно чувствовали себя конкистадоры.
И как жестоко европейцы изменили традиционную жизнь индейцев, которые теперь ходят в католические храмы и ведут себя так же, как испанские крестьяне. Молодцы азиаты и индийцы, что сумели противостоять энергичному европейскому напору. Ведь майя были счастливы
В мае
Сам вулканический пепел представляет собой крупный тяжелый черный песок. Штука страшная. Не хотел бы видеть, как он падает с неба и превращает город в подобие филиала Преисподней. А может, и хотел бы видеть. Только не как он падает на тот город, где я сам живу.
Удивительно, во всей этой
Совершенно безо всякой логики на центральных улицах и в бедных районах стоят одинокие мариачи — их гитары чуть другой формы, чем европейские, и покрыты мощным слоем темного лака, как стойки баров в приморских городах. Видимо, для защиты инструмента от влажности.
Как оказалось, поверхностные впечатления весьма обманчивы. Вечером познакомились с соотечественницей, которая три года прожила в
Правда, местные грабители не жалуют вниманием туристов, потому что не знают, что русские возят с собой наличные. Не «чистят» и дорогие машины — мало ли кто в них сидит. Основные мишени — мелкие предприниматели и местный средний класс.
Что же касается в целом криминальной обстановки в Гватемале, то она очень спокойная по двум причинам. В деревнях майя процветает самосуд, и полиция обычно не успевает спасти от смерти воров и убийц, которых линчуют по законам Дикого Запада — могут, например, сжечь живьем. На других территориях типа «Лагуны Ла Тигра», где за порядком присматривает наркомафия, иной преступности не допускается. Да и сами «гопстопники» туда не суются — боятся.
При удалении от города несколько километров вдоль трассы тянутся мастерские вперемежку с домашними столовыми, где питается люд из этих мастерских. Это местные автомобильные заводы. Сюда автовозами из Штатов везут битые машины, которые умельцы вручную восстанавливают и продают.
Потом начинаются сельхозугодья. Вдоль дороги идут самые настоящие пеоны в традиционных шляпах с мотыгами на плече. В полях тракторов нет — только люди, которые издалека
Панахачель — это одна из нескольких столиц американских хиппи. Город расположен на берегу озера Атитлан. Состоит из туристической улицы Сантандер и прилегающих переулков. Озеро известно видом сразу на три вулкана.
Хиппи облюбовали его в
В городе живет много повзрослевших хиппи разных национальностей, которые теперь владеют в нем кофейнями и отелями. Но суть города не изменилась: вулканы, озеро и наркотики. Вулканы живут своей жизнью. Озеро рождает легенды о затопленном городе майя, вампирах и страшной водоворотной волне. Наркотики превращаются в чудовищные картины в местных сувенирных лавках. Картины, которые можно вешать на стены, но страшно —
В нескольких километрах от Панахачеля зашли на местный рынок. Майя поражают тем, что кажутся людьми без возраста. Крошечный человечек тащит на себе три мешка удобрений с надписью на каждом «100 фунтов». 300 фунтов — это около 120 килограммов. Женщины в длинных юбках и одновременно босиком, в сандалиях или теплой обуви. Многие с детьми, примотанными длинными платками к спине. Ребятишки постарше играют на площади и визжат от радости так же, как все остальные дети в мире.
Хотя вряд ли можно логично объяснить, чем отличается счастье горного
Продолжение в следующих номерах