Напиток запретят продавать в ларьках и рекламировать. Вчера в Госдуму были внесены соответствующие предложения.
Мера спасет страну от пивного алкоголизма, считает депутат «Справедливой России» Антон Беляков, автор законопроекта. «Пиво исчезнет из уличных палаток и павильонов, а станет продаваться, как и водка, только в магазинах. Реклама пива пропадет из СМИ. А пивные компании будут платить государству за акцизы не 9 рублей за литр, а, например, как водочные, — 190, это заставит их поднять цены», — обрисовывает перспективы Беляков.
За последние 17 лет употребление пенного напитка выросло в 8 раз (с 10 литров на человека в год до 80 литров). А вот уровень потребления водки и вина, по данным депутата, не изменился (20 литров на человека за год). Именно поэтому надо бороться с «пенной напастью». По мнению Белякова, у проекта есть шанс быть принятым, несмотря на сильное пивное лобби, ведь президент и премьер выступают за инициативы, способствующие оздоровлению нации. «Малый бизнес понесет убытки, но зачем нам бизнес, спаивающий людей? Пусть лучше в палатках колбасой торгуют. И пивного бунта не будет», — добавил Беляков.
«Это борьба пивных и водочных королей, к популяризации здорового образа жизни не имеющая отношения», — считает политолог Дмитрий Орешкин. Он полагает, что законопроект может быть принят. Но место пива займет водка. «Русские пили и будут пить. Вопрос — что именно, — говорит Ирина Яроцкая, аналитик по потребительскому сектору финансовой корпорации „Открытие“. — Введение для пива тех же условий, как и для крепкого алкоголя, приведет к тому, что банка напитка подорожает в два раза. В первый год действия закона налоговые потери будут незаметны. Но со временем люди потеряют интерес к напитку, и производить его будут меньше. И на следующий год государство недосчитается трети того, что имело от пивоваренной промышленности.» «А сейчас пивовары поставляют в казну 30 млрд. рублей в год», — сообщил