Началось все так: московский корреспондент Первого канала польского радио Гжегож Слюбовский,
Началось все так: московский корреспондент Первого канала польского радио Гжегож Слюбовский, будучи в Беслане, встретился с семьей Чандашвили. Сначала родители говорили, что их семилетний сын Аслан, который был среди заложников, вряд ли что захочет рассказать журналисту о тех страшных днях.
- Я беседовал со взрослыми о происшедших в Беслане событиях где-то час-полтора, - рассказывает Г.Слюбовский. - Мальчик тем временем играл в сторонке. Но потом подошел и показал два рисунка. "Вот это школа, где мы находились, - объяснил он, - а вот это взрыв и окно, через которое мы выбегали". Рисунки и пояснения мальчика очень взволновали меня. И я решил не только рассказать о рисунках бесланских детей, но и показать их.
Гжегожу удалось собрать 39 рисунков, на которых изображены взрывы, находившиеся в школе заложники, убитые. Были и рисунки, сделанные до захвата школы, в том числе акварель девочки, которая позже погибла.
Руководство Первого польского радиоканала решило провести аукцион рисунков. Он продолжался пять дней. Как сообщила Магда Щураньская, отвечавшая за его организацию, поляки могли увидеть рисунки на специальном сайте Интернета. Цены назначались по телефону. Были проданы все 39 рисунков. Один из них приобрел президент Польши Александер Квасьневский.
- Мы собрали более 73 тысяч злотых - говорит пани Щураньская. - Вся эта сумма, равная без малого 20 тысячам евро, пойдет на создание центра психологической реабилитации детей в Беслане.