В социальных сетях грядут революционные перемены
Популярная социальная сеть «Инстаграм» решила избавиться от лайков. Точнее, не от самих лайков, а от зависимости, которая развилась у пользователей по их поводу. Эксперимент уже завершен в Канаде, еще в шести странах отказ от лайков идет прямо сейчас. До России этот ветер перемен дойдет к концу года. Однако пользователи в шоке уже сейчас. Многие расценивают действия социальной сети как личное оскорбление и даже призывают к ее бойкоту.
О том, что «Инстаграм» собирается избавиться от лайков, было известно уже давно. По крайней мере это прозвучало на ежегодной конференции разработчиков. Однако в реальность таких решительных действий до последнего мало кто верил. Слишком уж много стали значить эти сердечки для пользователей социальных сетей.
Однако именно эта нездоровая популярность лайков и побудила руководство «Инстаграма» избавиться от них.
В последние годы одержимая страсть публично выражать одобрение действительно приняла невиданные масштабы и стала предметом изучения социологов, психологов и даже психиатров. Погоня за популярностью провоцировала пользователей, особенно молодых и азартных, на совершение поступков, прямо угрожавших их жизни и здоровью. К огромному сожалению, многие попытки сделать эффектный кадр или запоминающееся видео заканчивались трагедиями. Убирая акцент с количества лайков, «Инстаграм» возвращает пользователей к реальной жизни, предлагает больше внимания уделять тому, что именно они размещают в социальной сети, а не ради чего.
Если быть предельно точным, то лайки все-таки не исчезнут совсем — они просто станут невидимыми для всех пользователей, кроме автора поста. Которому разработчики все-таки оставили возможность быстро определять, какие темы и сообщения больше всего понравились его подписчикам. Но в остальном — полная детоксикация.
Если оставить за скобками эмоции наиболее вовлеченных пользователей, многие из которых призывают объявить «Инстаграму» бойкот и даже подать на него в суд, то действиям руководства социальной сети можно только поаплодировать. Очевидно, что даже в ущерб своей популярности «Инстаграм» в одностороннем порядке решил сделать внутреннюю экосистему менее нервозной и более дружественной к пользователям. Вот только оценят ли они такой шаг по достоинству?
Большая часть тех, кто использовал социальную сеть только для общения, скорее всего, оценит. А вот те, для кого лайки были приносящим хорошие деньги бизнесом, вряд ли. С одной стороны, так называемые лидеры мнений ежемесячно тратили десятки и сотни тысяч рублей просто для того, чтобы поддерживать показатели популярности своих аккаунтов на привлекательном для рекламодателей уровне. С другой — разного рода накрутками, продажей лайков и услуг роботов занимались тысячи агентств и просто ориентирующихся в этой теме пользователей. К концу года на их совсем еще недавно процветавшем бизнесе будет поставлен крест. Естественно, от них восторгов мы не дождемся.
Впрочем, все эти революционные изменения мало навредят блогерам-миллионерам, у которых честно или не совсем честно уже сформировалась своя устойчивая аудитория, характеристики которой прекрасно известны как агентствам, так и непосредственно рекламодателям. А вот тем, кто только собирается завоевывать интернет-пространство, действительно придется нелегко. Уже в начале 2020 года в «Инстаграме» при всем желании не получится прикупить лайков по сходной цене, накрутить посещения или каким бы то ни было иным образом завысить популярность своего аккаунта. Путь к успеху станет гораздо длиннее и намного тернистее.
Но зато, если пройти этот путь до конца, можно будет с уверенностью говорить о том, что, в отличие от всех прочих, ваша аудитория настоящая, и чтобы завоевать у нее популярность, вам не приходилось по 30 раз на дню постить фотографии милых котиков и вирусные видеоролики. Уверен, что и потенциальным рекламодателям, уставшим от тотального сетевого обмана, такая честность придется по душе.