"МЫ ВСЕ РАВНО НАЙДЕМ УБИЙЦУ!"

Как рассказал мне следователь Раменской прокуратуры Дмитрий Бельшаков, никто пока не задержан.

Как рассказал мне следователь Раменской прокуратуры Дмитрий Бельшаков, никто пока не задержан. Следствие в самом начале пути. Нет даже четкой картины преступления. Известно лишь, что во вторник, в пятом часу вечера, Оксана вышла прогуляться. А еще через час открыла дверь дома и рухнула на пол. Все усилия вызванных врачей "скорой" ни к чему не привели. Преступник ударил Оксану ножом прямо на улице, когда было еще светло. Ударил и убежал.
В деревне до сих пор никак не отойдут от шока. Здесь своего кладбища нет. Гроб с телом Оксаны несли на погост в соседнее Малышево. Собралось много людей. Женщины плакали, мужчины нервно курили. И обсуждали: "Ну кому понадобилась жизнь девочки?.." В толпе были и сослуживцы отца Оксаны. Они повторяли: "Все равно найдем!"
В Юрове Кузнецовы стали знамениты после бесланских событий. Глава семьи Михаил Кузнецов был одним из 11 спецназовцев, которые погибли при штурме школы. Ему удалось вывести 20 заложников. В последний момент вступил в перестрелку с двумя боевиками. И получил смертельное ранение...
Открывая бюст героя во дворе юровской школы, где он учился, соратники говорили в один голос: светлый был человек. Ордена майора Кузнецова - это летопись боевого пути в наше мирное вроде бы время. Афганистан, события у Белого дома, Грозный, "Норд-ост"... Все прошел. А в Беслане, говорят боевые друзья, он не должен был погибнуть. Потому что был сапером по специализации. И его дело - участие в разминировании, когда все уже кончится. Но майор Кузнецов сам полез в бой. Прикрывал группу захвата, спасал заложников. До конца...
Спустя три года после гибели отца, 3 сентября 2007-го, Оксане пришлось открывать ему памятник. Было много народа. Дочь героя сдернула с монумента покрывало. И все удивились: как похож на нашего Мишу, молодец скульптор. Кто ж знал, что самой дочери героя оставалось жить всего два дня?
Совпадения в этой истории столь красноречивы, что версия о мести семье погибшего майора-спецназовца приходит в голову первой. В самом деле, сюжет об открытии в деревне памятника Михаилу Кузнецову за несколько дней до гибели дочери прошел по многим телеканалам. Видели его не только в Москве. Можно допустить - смотрели и те, у кого давно чешутся руки отомстить нашим военным за свои поражения на Северном Кавказе. Передвигаются они свободно по всей стране. А многие давно и безбедно живут вдали от родных гор. В том числе и в Москве. До Юрова им доехать - раз плюнуть. А беззащитная молодая женщина, не ожидавшая опасности у порога собственного дома, - чем не цель для подлого бандитского ножа?
К месту вспомнить, что, когда в Чечне шли боевые действия, бойцы и командиры были осторожнее. Боялись не столько за себя, сколько за свои семьи. Особенно спецназовцы и летчики. Один из нас, скажем, в ноябре 1999 года на аэродроме Моздок наблюдал за работой самолетов-штурмовиков Су-25, конвейером вылетавших в чеченские горы с полным боекомплектом. Назад пустыми возвращались через 10 - 15 минут. Летчики прямо на летном поле отвечали на вопросы журналиста "Труда". Но обязательное условие было одно: только имена, никаких фамилий. Почему? Майор-пилот пояснил:
- Был у нас такой летчик - Егоров. Повел машину на цель. А перед пикированием слышит в наушниках голос бандитов: "Ты зачем прилетел сюда, Егоров? Как живет твоя жена в Краснодаре? А дочь-пятиклассница, думаешь, из школы уже вернулась?.." Мужик приземлился - ни жив ни мертв. Прямо на аэродроме написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил. Забрал семью, поменял квартиру. Куда уехал, никто в полку не знает.
+Совпадения в этой истории столь красноречивы, что версия о мести семье погибшего майора-спецназовца приходит в голову первой.
Кто бросил бы камень в летчика? Это на войне есть тыл, есть линия фронта. А когда те, кто ночью в спину стрелял, днем тебе криво улыбаются на рынке - тогда как?
Сегодня на Северном Кавказе спокойнее. Те, кто там несет службу, теперь ни лиц, ни фамилий и адресов не скрывают. А может, зря?
Уже после гибели отца Оксана познакомилась с молодым человеком. Дружба переросла в любовь. Совсем недавно родилась дочка. Теперь она сирота...
С кем встретилась Оксана Кузнецова в последний день своей жизни там, в деревне Юрово, на улице Мира? Обычный уличный грабитель. Или маньяк-насильник? Или таксист-частник, подвозивший откуда-то ее до дома? Кто бы это ни был, но найти убийцу этой девочки - дело чести и сыщиков. И друзей ее отца.