НАШ КОНКУРС

Наша игра - тест на знание старой Москвы - закончена. Сегодня мы публикуем ответы к последнему тесту. Осталось дождаться ваших, уже отправленных писем, - и все. Будем определять победителя, который получит наш главный приз ТЕЛЕВИЗОР. Кто окажется этим человеком, вы обязательно узнаете в сентябре. Мы пригласим его в редакцию и сфотографируем. Еще 10 лидеров получат поощрительные призы - подписку на "Труд-7".

Ответы к тесту N 25
121. Вскоре после завершения строительства "Маяковской" ее подземный зал решили оборудовать кессонными дверями, чтобы эта станция метро могла выполнять роль надежного бомбоубежища даже во время химической атаки врага. При такой модернизации две крайние ниши с мозаиками (ближайшие к эскалаторам старого выхода) оказались закрыты от пассажиров низким сводом потолка.
122. В 1840-х годах в Москве впервые появился общественный пассажирский транспорт. От Кремля к заставам и главным рынкам города стали регулярно отправляться длинные повозки, на которых 10 - 12 пассажиров сидели "в линию" - на продольной скамье спиной друг к другу. Эта особенность конструкции и подсказала москвичам, как называть подобные средства передвижения.
123. Официальное название - Ростокинский акведук. Это мостовое сооружение появилось в конце XVIII века при строительстве первого городского водопровода. С помощью акведука через Яузу были переброшены трубы, по которым подавалась в Москву вода из мытищинских источников. Строительство такого спецмоста оказалось столь дорогостоящим, что в народе укоренилось иное название Ростокинского акведука - Миллионный мост.
124. Печальная картина разрушения - это кадр из старой кинохроники, запечатлевшей один из этапов взрыва храма Христа Спасителя в декабре 1931 года.
125. Фасадом этого дома сотрудники "Труда" могут любоваться каждый день. Ведь он расположен напротив здания редакции, в Настасьинском переулке. Оригинальный "терем" в русском стиле построил незадолго до Октябрьской революции архитектор В. Покровский для Российской ссудной казны.