Как утверждал «Аэрофлот», пилот Дамир Ахметов умер... не на рабочем месте - то есть не за штурвалом
На этой неделе родственники погибшего пилота «Аэрофлота» Дамира Ахметова отсудили у авиакомпании летного состава 29 млн рублей. Второй пилот А-320 40-летний Дамир Ахметов умер от инфаркта в полете, но почему же для получения компенсации семье понадобилось решение суда? Ведь по действующему п. 7.8 Коллективного договора ПАО «Аэрофлот» «в случае смерти Работника или пропажи без вести при исполнении служебных обязанностей в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, Работодатель выплачивает десять годовых заработков, исходя из заработка за последний год работы».
Почти год родственники Ахметова ожидали, что «Аэрофлот» выплатит им компенсацию, оговоренную в коллективном договоре. Но администрация нашла иезуитскую лазейку: Дамир умер... не на рабочем месте. «Когда ему стало плохо, его вынесли из кабины в вестибюль». То есть умер не за штурвалом, а значит, и компенсация не положена?
Президент Шереметьевского профсоюза летного состав Игорь Дельдюжов обвиняет руководство, отказывающее в выплате компенсации семье погибшего, в несоблюдении коллективного договора.
«Проверка исполнения требований безопасности полетов Ространснадзором выявила нарушение приказа Минтранса РФ № 139 по части режима времени работы и отдыха членов экипажей воздушных судов. Дамиру Ахметову не предоставлялись еженедельные выходные, не учтено более 360 часов рабочего времени, бесконечные ночные рейсы», — комментирует Дельдюжов. Суд состоялся, но уже понятно, что администрация так просто не сдастся. По словам Дельдюжова, письмо в защиту интересов семьи Ахметова на имя гендиректора Виталия Савельева подписали почти пять сотен пилотов, причем не только «Аэрофлота», но и других авиакомпаний.
А вот что считает авиационный психолог Надежда Якимович: «Инфаркт Дамира Ахметова стал следствием накопленных перегрузок в работе. Результатом невыполнения Приказа № 139 о режиме труда и отдыха пилотов с разрешения руководства авиакомпании. Кстати, замечу, что и в этом Приказе существенно занижены нормы отдыха пилотов: по всем законам физиологии и гигиены труда человеку положено количество часов отдыха, соответствующее двойному количеству отработанного им времени. А в упомянутом Приказе записано количество часов, равное отработанному времени, то есть оно сокращено вдвое... Отказ руководства выплачивать предусмотренные компенсации семье пилота создает повод для противостояния между двумя сторонами коллективного договора».