Как один губернатор чуть театры не сократил
Только активное вмешательство главы Союза театральных деятелей Александра Калягина спасло питерские театры, а заодно библиотеки и музеи от массового сокращения персонала.
В резких выражениях Александр Калягин разъяснил губернатору, что под лозунгом оптимизации разрушается культура Санкт-Петербурга: «Уменьшить субсидии, сократить штат, а что дальше? Станет меньше театров и музеев, а в итоге Северная столица потеряет свой статус культурной столицы России». И Александр Беглов признал: «Обнаружил очень вольную интерпретацию моего распоряжения о сокращении штатной численности бюджетных организаций».
Столь же поспешно губернатор отменил подписанный им закон о «наливайках» — местах продажи алкоголя на первых этажах жилых домов. После акции протеста сотрудников заведений заявил: «Такие бары, особенно в центральной части города, — наша фишка. Эта культура возникла не вчера, и не нам ее прекращать».
Фишка, говорите? Ну-ну. Непоследовательность действий губернатора выходит боком горожанам — держит их, как сказано классиком, в постоянном состоянии изумления. А уж когда исполнительная власть решает сократить сама себя, «оптимизировать кадры и повысить эффективность госорганов», да еще под соусом экономии бюджетных средств, тут берегись.
Губернатор собрался сократить чиновников и управленцев «из-за пандемии», когда власти «были вынуждены увеличить расходы на сферу здравоохранения». Правда, тот же Беглов признал, что разворачивать полевой госпиталь, на организацию которого ушли сотни миллионов, было не нужно. То есть сокращать надо, скажем так, неверные управленческие решения?
Смотрим на правительство города. И обнаруживаем здесь комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики(!). Или Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга. Арктический комитет ведет дела с Якутией, а уж про огородничество в городе и сказать нечего.
Или вот, например, комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (КЭПиСП) представил отчет об исполнении адресной инвестиционной программы за минувшее полугодие. А рядом видим... комитет по инвестициям Санкт-Петербурга. Который почему-то отчитывается за строительство школ.
Приглядимся к транспорту. Им заведуют два подразделения: комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и просто комитет по транспорту. И почему в Северной столице с таким обилием руководящих и надзирающих голов с транспортом дела так плохи?
— Система очень архаичная, неэффективная. Город по-плохому очень консервативен, — считает эксперт Ассоциации автотранспортных инженеров Владимир ВАЛДИН. — Чтобы действительно решать накопившиеся транспортные проблемы в городе, нужно ставить задачу и под ее выполнение набирать администрацию.
— И этот диагноз вполне можно распространить на другие жизненно важные сферы жизни Северной столицы. Что делать? Нужен другой уровень администрирования. Людей толковых подобрать, есть хорошие ребята, которые еще что-то хотят сделать. А система этого не дает, — подытоживает мой собеседник.