На эту тему говорили участники пресс-конференции, состоявшейся в столичном департаменте образования
Какими качествами должны обладать будущие учителя, какие знания будут получать дети и каким должен быть специалист, носящий гордое звание «Учитель». Этой теме в столичном департаменте образования была посвящена пресс-конференция.
По мнению начальника Центрального окружного управления образования Михаила Мокринского, учителю предстоит найти будущую гармонию в профессии. Но при этом современный учитель должен отдавать себе отчет в том, чем он занимается; важно слушать, а не только говорить. Главными навыками, которыми должен обладать учитель, являются умение создавать научную картину мира и видеть себя в этом мире, способность улавливать, что может сделать школа или педагог вместо быта, семьи, культуры и привычек. Ну и главное, по мнению Мокринского, «сначала педагог должен разогреть интерес внутри себя».
В свою очередь, начальник Юго-Западного окружного управления образования Михаил Случ считает, что современный педагог должен быть достоин своей зарплаты, ведь московские учителя получают хороший доход. И хотелось бы, чтобы человек получал его действительно за работу. Не стыдился и не прятал эту зарплату. Чтобы шел с гордо поднятой головой и понимал, что он отрабатывает эти деньги на сто процентов.
Также Случ подчеркнул, что учитель должен быть, безусловно, конкурентоспособным. Ведь конкурировать ему придется не с обычными учителями, а с выпускниками классических университетов — специалистами, которые все чаще будут приходить в образование и которые по своим научным достижениями и жизненному опыту за плечами имеют больше, чем просто образование хорошего педагогического вуза. Но главное, по мнению специалиста, учитель завтрашнего дня — это человек, который должен уметь отвечать на современные вызовы, быть способным дать массовое качественное образование.
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал о ближайших проектах, над которыми работает вуз: «Мы стараемся идти в ногу с новыми технологиями, связанными как с информационными подходами (разработка «умных классов», электронных систем), так и с разработкой индивидуальных образовательных программ для обучающихся». Реморенко привел интересную статистику: 90% выпускников его вуза начинает работать в системе московского образования. И даже те, кто окончил вуз по социально-культурным специальностям, также идут либо в систему дополнительного образования, либо в школы, связанные с тем же дополнительным образованием.
Главное, в чем сошлись все участники встречи: учитель завтрашнего дня должен быть современным.