«Изнанка» парижской жизни стала источником вдохновения венгерско-французского фотохудожника Брассая
В Московском доме фотографии открылась ретроспективная выставка Брассая. «Труд» рассказывает о работах легендарного венгерско-французского фотохудожника, для которого главным источником вдохновения стала... жизнь парижского дна.
Пик творческой активности Брассая (настоящее имя — Дьюла Халас) пришелся на
И хотя Брассай был окружен сплошь сюрреалистами и абстракционистами, их прямое влияние чувствуется только в его скульптурах и рисунках, в основном же своем искусстве — фотографии — он гораздо ближе к живописи постимпрессионистов: Тулуз-Лотрека или Ренуара. Парочки, целующиеся в кафе, богемные сборища в барах, кабаре и казино — вот любимые сюжеты и Лотрека, и Брассая. Но лучше всего у обоих получались обитательницы борделей и уличные проститутки. Обнаженные и одетые, принимающие мужчин и развлекающиеся в казино — в них, на удивление, не ощущается развратности и пошлости, только стыдливость, а порой даже что-то вроде величия. Это вообще особенность Брассая — он искренне любил тех, кого снимал: сутенеры, наркоманы, клошары и преступники выглядят у него статными и красивыми людьми, тогда как обычные гостьи кафешек могут рассмешить своими жирно накрашенными губами или обилием поддельных украшений. Брассай был прекрасным наблюдателем, и поэтому в его снимках так ярко отразилась атмосфера эпохи, когда о новой войне еще никто не думал и публика предавалась легким извращениям — у кого насколько хватало моральных и материальных возможностей.