ПРО ЛЮДЕЙ И НЕЛЮДЕЙ

2707 год, идет непрекращающаяся война, а из-под земли вылезает до поры спавшая космическая

2707 год, идет непрекращающаяся война, а из-под земли вылезает до поры спавшая космическая машина. Всех, кто в нее попадет, она превращает в мутантов, которые, в свою очередь, тянут в нее новых и новых людей. Ясно, что война проиграна, однако семеро смелых, среди которых звезда "Города грехов" Девон Аоки, собирают специальный отряд, чтобы противостоять грозной силе.
Особого зрительского ажиотажа этот фильм о том, как очередная команда камикадзе пошла против всего мира, не вызовет, и все-таки в картине есть что-то, что заставляет нас идти в кинотеатр, трястись от ужаса, переживать и получать наслаждение, несмотря на то что мы все это уже тысячу раз видели.
"Хроники мутантов" - малобюджетное кино, но малобюджетное наподобие "300 спартанцев", фильма, который тоже был снят за маленькие деньги, но стал весьма успешным. Тот же случай, когда недостатки обращают в достоинства: не все прорисовано до конца, но именно эта нарочитая неряшливость очаровывает, добавляя легкий налет модного трэшевого стиля.
Про мутантов и зомби все сказали писатель Ричард Матесон (роман "Я - легенда") в 1960-х и авторы его современной экранизации. Лучшее в этом жанре - попытка не просто показать ужастик, а сместить угол зрения и вытянуть это на уровень нравственного выбора: мутанты ничем не хуже коренных обитателей планеты. Превращение обыкновенного клерка в зомби, вампира и мутанта - это что-то вроде экстренной эволюции.
Ту же проблему поднимали и братья Стругацкие в своей повести "Волны гасят ветер". Авторы поставили вопрос: эволюционировать в сверхчеловека (людена), навсегда утратив свою связь с человечеством, но приобрести новые, доселе неведомые способности (например, мгновенное перемещение в пространстве) или остаться человеком, ограничив себя обыденным существованием? Вопрос поднимается затем и в фильме Константина Лопушанского "Гадкие лебеди", где вообще непонятно, кто прав - мудрые мокрецы или люди, которые хотят мокрецов линчевать. Там ракурс смещен настолько, что симпатии зрителей, в общем-то, оказываются на стороне мутантов.
В "Хрониках мутантов" же все проще. Люди проигрывают в битве, и наши симпатии на их стороне не потому, что они правы (в антиутопиях правота вообще относительна), а потому что мы - люди, и как бы нас ни провоцировали авторы, мы будем симпатизировать людям, даже если мутанты в чем-то и правы.