АНТОН МАКАРСКИЙ: "МЫ С ВИКОЙ - КАК ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ РУКА"

Антон Макарский проснулся знаменитым после премьеры мюзикла "Нотр-Дам де Пари". С тех пор поклонницы караулят его после спектаклей и концертов, но сердце его прочно занято. Антон рассказал "Труду-7" о своей жене, их отношениях и любви.

- Антон, творческой конкуренции с женой не возникает?
- Нет! (Улыбается.) Это невозможно. Какая может быть конкуренция, если человек ради другого бросил свою карьеру? Когда у Вики возникли проблемы с голосом и ей сделали операцию на связках, она оставила сцену. Буквально через неделю я спел песню "Belle", и она начала заниматься моими делами как продюсер, директор и партнер. Я очень хочу соответствовать тому грандиозному поступку, который Вика совершила для меня.
- Сейчас вы начали выступать вместе. Как уживаетесь на одной сцене?
- Отлично. У Вики восстановился голос. Теперь вместе ездим на гастроли. Даем совместные живые концерты. У нас всегда аншлаг. К моим поклонникам теперь прибавились Викины.
- Двум творческим людям в семье не тяжело?
- Все зависит от того, какая это семья. Мы оба зависим друг от друга очень сильно - и духовно, и физически, мы все время вместе: и работаем, и отдыхаем вместе. Может быть, для кого-то это и трудно. Я, например, знаю людей, которые говорят: "Мы не можем быть вместе 24 часа в сутки, нам нужно часто разлучаться, отдыхать друг от друга". Но успех нашей семьи именно в том, что мы постоянно вместе.
- В сложной ситуации поддер-живаете друг друга или стараетесь справиться самостоятельно?
- Вику надо поддерживать. Если вдруг что-то не получается, если на нее накатывает волна сомнений, то моя задача ее успокоить, обнять, расслабить. А когда что-то не получается, меня лучше оставить в покое. Мне лучше закрыться в своей комнате, подумать, почитать умные книги, побить грушу, потягать железо, сходить в баню, и волна сомнений отступает.
- А как долго может длиться период возвращения в нормальное русло?
- Вообще-то депрессии у нас не было очень давно. Если и возникает какое-то преддепрессивное состояние, в течение одного дня получается его выбить. А в последнее время, наоборот, была полоса удач.
- Это связано с творчеством?
- И с творчеством, и с нашей совместной жизнью. Мы ко всему подходим с позиции "все, что ни делается, - к лучшему". Поэтому даже ограбление я воспринял очень хорошо. (Прошлым летом злоумышленники ограбили квартиру артиста и угнали автомобиль Виктории. - "Труд-7".)
- Как это возможно?
- Какая-то компенсация должна была быть за ту удачу, которая была с нами много лет, и слава богу, что эта компенсация пришла в виде материальных потерь, а не в виде потери здоровья и жизни близких нам людей.
- Для вас семья - это прежде всего партнерство, то, над чем необходимо постоянно работать, или все-таки чувства, эмоции?
- Семья - это в первую очередь данность. В семье всякое бывает. Но главное - пытаться научиться говорить правду, указывать на ошибки близкого человека. Для меня главный принцип семьи в том, что, даже если человек не прав, я все равно буду на его стороне. Да, я скажу, что он не прав, но буду за него, потому что это моя семья.
- Как вы считаете, может ли любовь жить 20, 30 лет, всю жизнь и не превращаться в привычку?
- Конечно. Моя прабабушка, например, три раза получала похоронку на моего прадеда, но она верила и ждала, и он вернулся. Сняла с санитарного поезда полностью парализованного и восстановила его. Он не просто стал двигаться - начал ходить и бегать. Они после этого родили еще двоих детей. Вот это любовь! Всю жизнь вместе прожили. Надеюсь, мы с Викой такие же, вот уже девять лет вместе, и градус наших чувств идет только на повышение.
- То есть вы, глядя на старшее поколение, изначально стремились создать прочную семью?
- Я вообще до встречи с Викой считал, что жену нужно подбирать, грубо говоря, на градусе 36,6. Чтобы, когда страсть пройдет, она не стала противна. (Смеется.) Да, такие мысли были. Но вопреки этим намерениям мы встретились с Викой на высоком градусе и до сих пор так живем.
- Венчание было серьезным, обдуманным шагом?
- Когда мы поняли через год совместной жизни, что друг без друга не можем, решили обвенчаться. Первый год был очень сложным. Я три раза уходил от Вики по причине каких-то мужских комплексов, нереализованности, нищеты, потому что я не мог обеспечить свою любимую женщину. Но мы все-таки поняли: главное - быть вместе, все остальное не важно. Через год обвенчались, после этого много проблем ушло.
- С тех пор и деньги появились, и слава... Это не портит отношения?
- Не портит, потому что, я надеюсь, мы ко всему этому правильно относимся. У нас много родственников, которым нужно помогать. Деньги мне в первую очередь нужны для того, чтобы было комфортно моей женщине, моей семье. Привычки шиковать, гулять и швыряться деньгами у нас нет. А еще очень хочется построить дом, чем мы сейчас и занимаемся. У нас деньги уходят либо в дело, на запись песен, либо на строительство дома. Я мечтаю, чтобы там жило несколько поколений, как и должно быть в настоящем доме.
- Где вы строитесь?
- Под Сергиевым Посадом. Врач нам запретил жить в центре. Мы болеем там, начали страдать аллергией. Однажды Вике попалось объявление, что в деревне XIII века в живописной местности продается дом. Мы туда поехали на Троицу год назад и сразу решили, что хотим там жить. Хотелось бы поскорее переехать в этот дом, чтобы там зазвучали детские голоса. Это самое главное. К этому сейчас прилагаем очень много сил.
- Сколько детей вы хотите иметь?
- А это сколько Бог даст. Останавливаться не будем, надо только начать. Мы очень давно хотим детей.
- Антон, велик ли круг ваших близких людей?
- Нет. Вика - самый близкий человек. Мы вместе, не разлучаясь, девять лет. Есть огромное количество родственников, которые тоже близкие люди для нас. Есть еще несколько друзей, которые остались со мной после Щукинского института и мюзикла "Метро".
- Настоящих друзей немного?
- Конечно. У меня очень большие требования к понятию дружбы. Наверное, друзьями могут быть только родные люди.
- А каким человек должен быть, чтобы попасть в число ваших друзей?
- Невозможно попасть в друзья. Либо человек становится другом, либо нет, а вот так - "хочу быть твоим другом"... Хотеть мало, нужно быть. Более того, у меня есть друзья, с которыми у меня не складываются отношения. Но тем не менее они друзья при всех наших противоположных качествах, это действительно родные люди, которых я называю друзьями.
- А с Викой вы похожи или скорее противоположности?
- (Задумывается.) Наверное, мы все-таки противоположности. Но у нас очень близкие точки зрения на жизнь. Вот как, знаете, правая и левая рука. Абсолютно разные, по определению. Одна правая, другая левая. Но когда они складываются вместе, образуется одно целое - вот это мы.
НАШЕ ДОСЬЕ
Антон Макарский родился 26 ноября 1975 года в Пензе. Рос в актерской семье. В 17 лет поступил в Щукинское училище. Служил в армии, работал в ансамбле песни и пляски МВД России. В 1999 году получил роль в мюзикле "Метро", где познакомился с будущей женой Викторией Морозовой.
Виктория Морозова родилась 22 мая 1973 года в Витебске. Лауреат вокальных конкурсов. В 17 лет по распределению попала в Москву. Поступила в ГИТИС на режиссерский факультет. Пела в мюзикле "Метро". В 2003 году вышла замуж за Антона Макарского.