КОГДА ПОЛЕЗНО СМОТРЕТЬ КИНО

Три из четырех авиационных происшествий происходят в результате ошибочных и недостаточно

Три из четырех авиационных происшествий происходят в результате ошибочных и недостаточно эффективных действий экипажей. Об этом говорит мировая статистика. Череда авиакатастроф, произошедших в последнее время, вынуждает специалистов обратить особое внимание на так называемый "человеческий фактор", и прежде всего на подготовку летного состава.
Крупнейшая в стране российская грузовая авиакомпания "Волга - Днепр", где с 1995 года не было ни одного авиационного происшествия, решила поделиться опытом подготовки пилотов и провела для СМИ в своей штаб-квартире в Ульяновске "круглый стол по вопросам безопасности полетов". Ноу-хау компании продемонстировали авиационный психолог Элеонора Сурина и руководитель учебно-методического отдела Владлен Цибулькин. Они разработали собственную методику и сами изготовили учебные пособия, часть которых демонстрировалась для многочисленных гостей.
Например, фрагмент фильма, роли в котором исполняют профессиональные актеры местного театра. На экране кабина самолета, в ней - командир, судя по интонациям, человек безответственный, но зато рядом, в правом кресле, очень ответственный второй пилот. Он предлагает командиру выполнить предусмотренные инструкцией полетные формальности. "А-а, потом", - отмахивается тот. Подчиненный вынужден взять инициативу на себя, и, судя по всему, на борту возникает нештатная ситуация. "Да-а, как-нибудь сядем", - успокаивает командир. Наконец, видимо, увидев стремительно приближающуюся взлетно-посадочную полосу, он начинает судорожно тянуть на себя штурвал. Но поздно - в кадре возникает мощный взрыв.
По словам членов экипажей, прошедших курс, он очень полезен. "Не поверите, но после него даже меняются к лучшему семейные отношения", - утверждает Валерий Дрожжин, старший шеф-пилот авиакомпании.