Читателям наскучили вчерашние журналы

Россияне переключились на дешевые еженедельники о здоровье и огороде и газеты. Глянцевые журналы теряют читателей: старые издания им надоели, а новых нет.

Россияне стали экономить на чтиве и теперь реже покупают дорогостоящую периодику. Зато не жалеют денег на издания без напускного лоска и блеска. Такие итоги второго квартала обнародовала Ассоциация распространителей прессы.

В канун дачного сезона поползли вверх продажи всевозможных изданий, в которых рассказывают о премудростях возделывания огорода и ухода за садом. Эти сезонные настроения покупателей-читателей не переломил даже кризис. Также подскочили продажи недорогих изданий, посвященных здоровью, развлекательных женских журналов средней ценовой категории и сборников сканвордов и кроссвордов. В общем, пляжно-дачный сезон открыт.

Не подвели читатели и неизменно популярные издательские дома "Бурда" и "Эгмонт". Первый снабжает страну модными фасонами и выкройками, а второй развлекает малышей - из этого редакционного комплекса выходят детские раскраски и журналы о героях мультиков. У них дела идут как по маслу, и недешевые журналы разлетаются как горячие пирожки.

Таким успехом не могут похвастать другие издания. В Ассоциации распространителей прессы отмечают, что россияне переключились на журналы более низкой ценовой категории. Если раньше они покупали книжки сканвордов, то теперь ограничиваются газетами, если в прошлом году выбирали толстые гламурные еженедельники, то сейчас все больше довольствуются тонкими дамскими журналами.

То есть кризис не прошел мимо рынка газет и журналов. По некоторым магазинам и точкам распространения продажи упали на 10%. Продавцы объясняют это не только тем, что читатели стали экономить (по статистике доля прессы в потребительской корзине составляет 0,6%, соответственно при снижении потребительских расходов населения снижаются и расходы на приобретение прессы). За последние несколько месяцев издатели ничем не удивили своих покупателей, а поддерживать их интерес при помощи рекламы не могут. Читатели обижаются на то, что журналы стали тоньше, качество печати хуже, а периодичность непонятной. Все это заставляет любителей прессы перекочевывать в бесплатный интернет.