Желающих засветиться в борьбе за кресло мэра Москвы много, а вот реальных конкурентов Сергею Собянину не видно
Москва — город большой и многолюдный, а вот поспорить с Сергеем Собяниным за кресло мэра столицы, похоже, и некому. Желающих-то засветиться в борьбе много, а вот реальных конкурентов как-то не видно. Во всяком случае, в том соцветии имен, что возникло за три дня после объявления, нет ни сюрпризов, ни реальных кандидатов.
Вслух произносятся фамилии людей, широко известных в очень узких кругах. Например, «яблочника» Сергея Митрохина и находящегося под домашним арестом Сергея Удальцова. Имена давно на слуху, но что за ними? Борьба за все хорошее против всего плохого?
В соцсети «Фейсбук» вовсю идет голосование. Лидером там, разумеется, Алексей Навальный, второе место у Михаила Прохорова, затем идет все-таки Собянин, а за ним: гм, Алексей Кудрин. Дальше уже начинается форменный балаган. Правда, в десятку лидеров попал и Юрий Лужков, который осторожно обозначил свое возможное участие в выборах. Почти праймериз, только уж больно экзотические.
О чем говорит этот рейтинг? Ну, во-первых, о том, что обитатели «Фейсбука» — это не та часть общества, от которой что-то реально зависит. Во-вторых, в воображении экзальтированных граждан сложились странные представления о том, чем должен заниматься мэр гигантского города. Я, к примеру, не большой фанат Собянина, но как горожанина меня устраивает то, что он развивает метро, модернизирует дороги, строит детские и спортивные площадки. А вот что реально умеют делать другие кандидаты, я не знаю. К примеру, Алексей Навальный — ну, регулярно читает сайт госзакупок и пишет об этом смешные посты в ЖЖ. Этого достаточно для мэра? Не уверен.
А что будет с Москвой, если вдруг, не дай бог, выборы выиграет Прохоров? Появится прямой рейс Москва — Куршевель? Или же Михаил Дмитриевич просто потеряет интерес к новой должности сразу после выборов, как разочаровался когда-то в биатлоне, «Ё-мобиле» и собственной политической партии? А чем поможет Алексей Кудрин нашему мегаполису? Переведет все городские средства в американский банк, как это произошло со Стабфондом? И ведь подобные мысли придут в голову не только мне, а очень многим людям, которые живут в реальной Москве. Соответственными будут и результаты в сентябре.
Так что интрига если и сохраняется, то только в одном: зачем все это затевалось, что получает Сергей Семенович в результате внезапных выборов? Кресло мэра — но оно у него и без того было. Наверное, все дело в том, что, пройдя процедуру выборов в таком важном городе, как Москва, Собянин избавляется от клейма кремлевского назначенца, переходит в новую политическую весовую категорию, которую впоследствии можно уже использовать и для других проектов.
А судя по той турбулентности, которая закручивается в районе Краснопресненской набережной, кандидатура Собянина еще может понадобиться.