XXII российский кинофестиваль «Кинотавр» начался в прошедший уик-энд в Сочи. «Труд» обратил внимание на то, что из 14 конкурсных картин половина дебютные.
Несмотря на то что прошло уже два конкурсных дня, явных фаворитов журналисты и кинокритики пока не выделяют. В этом смысле каждый конкурсный фильм является для жюри и зрителей в некоторой степени темной лошадкой.
«Я не уверен, что окажусь в ситуации, где мне придется мучительно выбирать между двумя шедеврами, — признался председатель жюри основного конкурса сценарист и режиссер Александр Миндадзе. — В такой ситуации я, наверное, занервничал бы. Но я хотел бы оказаться перед таким выбором. Хотя, как правило, приходится выбирать что то, что на голову выше всего остального. При этом я убежден, что на судьбу
Если наличие шедевров в программе прогнозировать никто не может, то сюрпризов ждут как минимум от нескольких картин.
Звездная дорожка, как это часто бывает, не обошлась без эксцессов. Прошедший накануне ливень превратил традиционную
На церемонии открытия президент «Кинотавра» Александр Роднянский и председатель попечительского совета кинофестиваля Федор Бондарчук вручили премию «За честь и достоинство» актеру, постановщику фильмов «Белорусский вокзал», «Осень», «Верой и правдой» Андрею Смирнову. Андрей Сергеевич вместо пафосных речей повеселил публику жизнеутверждающей актерской байкой: «Лет 30 назад я пришел домой со съемки.
А на следующий день мне надо было платить алименты, — вспомнил Смирнов, — и жена мне сказала: «У нас есть 25 рублей, больше нету». А платить надо было гораздо больше. Я ответил: «А поехали в Дом кино и пропьем их!» Мы поехали, сели, заказали 150 грамм, салат. Вдруг открылась дверь, и в ресторан заглянул замечательный режиссер — к сожалению, уже покойный — Виктор Титов. Увидел нас и попросил присесть за стол. У меня промелькнула мысль, что 150 грамм на двоих маловато, а больше денег нет. Я налил. Мы выпили, закусили. И тут Витька говорит: «Ребята, а вам деньги не нужны?» Мы говорим: «Вообще нет, а что?» «Да я сегодня потиражные за „Открытую книгу“ получил. Я же их пропью! А лучше дал бы вам взаймы…." С тех пор я четко усвоил, что наша кинематографическая тусовка — самая живая тусовка в мире!»