БЛЭР ЛЕТАЕТ ЗА СВОЙ СЧЕТ

На днях британский премьер-министр Тони Блэр вернулся из Италии, где уже девять лет подряд проводит отпуск, взяв за свой счет билеты по 71 евро на дешевую, т.н. "бюджетную", ирландскую авиакомпанию "Райанэйр". Тем самым он явил собой показательный пример чуткого реагирования на критику. В прошлом году пресса и оппоненты рвали его на части за то, что при возвращении из отпуска глава правительства воспользовался самолетом, приписанным к королевскому дому, а значит, авиационный бензин был проплачен налогоплательщиками.

Выяснилось, что с 1997 года премьер 677 раз воспользовался "летающими бортами" английской королевы, и его поездки на отдых в Египет, Италию, Францию, а также на Олимпийские игры в Афинах встали в копеечку - в 130 тысяч фунтов стерлингов.
Не так давно в России окончательно сформирован авиаотряд особого назначения "Россия", обслуживающий четко оговоренный круг высших должностных лиц государства, - президента, премьера, руководителей обеих палат Федерального Собрания, министра иностранных дел и Генерального прокурора. И только. На балансе состоит чуть больше 20 различных летательных аппаратов, которые предназначены для служебных полетов. Сведений о том, что названные высшие должностные лица летают за границу отдыхать на казенных лайнерах, не поступало.
Не секрет, что расходы на транспорт, включающий в себе, помимо самолетов и вертолетов, автобусы, яхты и легковые автомобили, составляют, естественно, немалую сумму в общей смете расходов на содержание государственного аппарата. И когда возникает необходимость быть поэкономнее (что всегда актуально), урезают и эту статью. Знаковое совпадение: в те часы, когда Блэр с женой Шери и семью сопровождающими лицами отправлялся домой, его итальянский коллега Романо Проди на встрече с членами кабинета принял решение на 10 процентов умерить расходы каждого министерства, причем больше всего подверглись секвестированию траты на служебный транспорт.
Иногда чужой опыт нелишне и перенять. Особенно памятуя некрасивую историю о том, как отдельные "слуги народа" в Госдуме не только вольготно тратили бензин, оплаченный из кармана рядового россиянина, но сдавали в аренду свои автомобили, судя по всему, не бескорыстно. Получалось, что они не только питались кормом для казенной канарейки, но еще и доили саму канарейку...
Кстати
В США на содержание 606626 казенных машин уходило в год по 2,29 миллиарда долларов. При президенте Буше автопарк сократили вдвое.
В Скандинавских странах это обычная практика, когда министры пользуются либо своим собственным авто, либо общественным транспортом, а то и приезжают на работу на велосипеде.