13-й Пасхальный фестиваль завершился в Санкт-Петербурге. Это, по сути, праздник праздников,
13-й Пасхальный фестиваль завершился в Санкт-Петербурге. Это, по сути, праздник праздников, включающий большую программу светских концертов, "Звонильную неделю" в храмах города, Седмицу православного церковного пения, Малый Пасхальный фестиваль в тюрьмах, больницах, домах инвалидов...
Из Петербурга фестиваль, можно сказать, пошел по всей России и даже за ее пределы. Так, в прошлом году с пасхальным туром по городам Германии проехал традиционный участник питерского праздника - Российский национальный оркестр во главе с Михаилом Плетневым. А Петербургская капелла под руководством Владислава Чернушенко выступила в Белоруссии...
Одним из лейтмотивов нынешнего праздника стало приближающееся 200-летие со дня рождения Михаила Глинки. Запомнился слушателям и авторский вечер старейшего композитора Санкт-Петербурга - Галины Уствольской, чье 85-летие в мире отмечают куда активнее, чем на Родине. Смелый экспериментатор и в то же время достойный продолжатель традиций великих предшественников, от Чайковского до Свиридова, она прожила честную жизнь труженика, ни разу не была отмечена государственными наградами, но и ни разу не поступилась художнической совестью.
Как обычно, на фестиваль в Петербург приехал Российский национальный оркестр. Любопытный штрих: партию виолончели в Вариациях на тему рококо Чайковского исполнил ректор Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, лишний раз убедив общественность, что во главе старейшего музыкального вуза России стоит настоящий музыкант.