Главная Экономика 00:03 07 Апреля 2017 4463
Президент пожелал «Роснефти» удачи

Дан старт бурению самой северной скважины на российском арктическом шельфе

Мария Золотова

«Роснефть» приступила к бурению скважины «Центрально-Ольгинская-1» на Хатангском лицензионном участке — самой северной скважины на российском арктическом шельфе. Старт поисковому бурению дал президент России Владимир Путин в ходе телемоста с главой ПАО «НК «Роснефть» Игорем Сечиным, который находился на берегу Хатангского залива. В своей речи Владимир Путин подчеркнул значимость проекта «Роснефти». «Фактически начинается работа по целой нефтегазоносной провинции, которая, даже по предварительным данным, содержит миллионы тонн условного топлива, — сказал президент России. — Это сложная, высокотехнологичная операция. Впереди огромная работа. И я хочу пожелать вам удачи и выразить надежду на успех этого начинания».

Еще одна нефтегазоносная провинция

Глава «Роснефти» доложил Владимиру Путину, что подготовка к бурению была проведена в рекордные сроки. «Чуть больше года назад при вашей поддержке компания получила возможность работать на Хатангском лицензионном участке, — напомнил Игорь Сечин. — За это время были проведены беспрецедентные работы по геологоразведке: 21 тысяча погонных километров сейсмоисследований, выявивших порядка 114 нефтегазоносных перспективных структур. Общий потенциальный биологический ресурс моря Лаптевых составляет, по предварительным оценкам, до 9,5 млрд тонн в нефтяном эквиваленте.

Игорь Сечин докладывает Владимиру Путину о готовности к началу бурения

Море Лаптевых, по сути, стало первым испытательным полигоном по разработке месторождений углеводородов в Восточной Арктике. К началу сейсморазведочных работ «Роснефти» здесь было выявлено 28 геологических структур, перспективных на нефть и газ. Сейчас их количество увеличилось до 114. И хотя, по словам экспертов, промышленная нефтегазоносность региона давно доказана, до сих пор никто еще не вел поискового бурения на шельфе Хатангского залива.

В начале 2016 года на побережье залива, а именно на полуострове Хара-Тумус, была создана круглогодичная научная база «Роснефти». Менее чем за полтора года специалисты компании провели разведку Хатангского участка и выбрали Центрально-Ольгинскую перспективную структуру для бурения первой поисковой скважины.

В этом заполярном районе нет ни населения, ни какой-либо промышленной и социальной инфраструктуры. Поэтому в период навигации 2016 года, который продолжался немногим более двух месяцев, на место проведения буровых работ потребовалось доставить свыше 8 тысяч тонн грузов. Пришлось завозить абсолютно все, что нужно для жизни и работы в суровых условиях Восточной Арктики: модульный жилой комплекс, буровую установку, топливо, расходные материалы и многое другое. Все это было доставлено водным путем из Архангельска, находящегося на расстоянии 3,6 тысячи километров. Благодаря применению современных технических и инженерных решений в рекордные сроки удалось завершить бурение параметрической скважины и выполнить аэрогравимагниторазведку в объеме 20 тысяч погонных километров. Кроме того, была проведена сейсморазведка 2D в объеме 830 погонных километров. Бурение скважины придется осуществлять в суровых климатических условиях Крайнего Севера: аномально низкие температуры, вечная мерзлота, отсутствие дорог и другой инфраструктуры. Ближайший населенный пункт — село Хатанга — находится на расстоянии 350 километров от места бурения.

За дело берутся операторы буровой установки

 

Центрально-Ольгинская структура находится на шельфе Хатангского залива, но скважина «Центрально-Ольгинская-1» заложена на суше, на полуострове Хара-Тумус. Игорь Сечин описал организацию работ Владимиру Путину: «Бурение будет проводиться с берега, что позволит значительно снизить затраты на строительство скважины, проектная глубина — до 5 тысяч метров с последующей боковой горизонтальной зарезкой. Имеющиеся у нас технологии позволяют обеспечить отклонение от вертикали до 15 тысяч метров. Такая технология позволяет значительно сэкономить финансовые ресурсы, обеспечить эффективность и высокие экологические стандарты».

По словам экспертов, бурение шельфовых скважин с суши — это российское ноу-хау, впервые примененное «Роснефтью» на Сахалине. Хатангский лицензионный участок расположен в одно-именном заливе моря Лаптевых на севере Красноярского края. Площадь участка — 18?709 км2, глубина моря — до 32 метров. Бурение будет вести собственное сервисное подразделение компании — «РН-Бурение».

С 2012 года инвестиции «Роснефти» в освоение арктического шельфа составили около 100 млрд рублей. Компания не собирается снижать темпы работ, и с 2017 по 2021 год объемы инвестиций вырастут в два с половиной раза — до 250 млрд рублей. В ближайшей перспективе «Роснефть» намерена активизировать работы по поисковому бурению на арктическом шельфе. До 2021 года «Роснефть» планирует пробурить четыре поисково-разведочные скважины в Восточной Арктике на шельфе моря Лаптевых и восемь скважин на наиболее перспективных структурах Западной Арктики — в Карском и Баренцевом морях.

В докладе главе государства Игорь Сечин обозначил приоритетные планы работы компании на российском шельфе: «По вашей команде в 2014 году мы работали в Карском море, открыли чрезвычайно значимое месторождение — Карскую нефтегазоносную провинцию. В этом году, следом за Хатангским участком, мы будем бурить в Черном море, в следующем году — в Баренцевом. В 2019-м вернемся в Карскую нефтегазоносную провинцию и также продолжим работу в Восточной Арктике».

Ставка на Арктику

Как пишет в «Независимой газете» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, «причина такой активности, на уровне практической работы, означающей массовый и постоянный подвиг, — превращение арктического шельфа (в условиях очевидного провала надежд на «альтернативную энергетику») в главный фактор развития мировой энергетики, в ключ к будущему человечества».

В 2014 году поисковое бурение в Карском море на структуре «Университетская-1» подтвердило продолжение на морской шельф нефтегазоносных структур Западной Сибири. Бурение только одной этой скважины позволило поставить на баланс суммарные начальные извлекаемые запасы в 130 млн тонн нефти и 396 млрд кубометров газа. Таким образом, это месторождение входит в ряд крупнейших месторождений, открытых за последнее время. Неслучайно глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил назвать новое месторождение «Победа». Напомним, что сверхлегкая нефть этого месторождения превосходит эталонную нефть марки Brent, а также марки Siberian Light и WTI, и сопоставима по характеристикам с нефтью месторождения «Белый тигр» шельфа Вьетнама. «Роснефть» открыла новую Карскую морскую нефтеносную провинцию, которая, как считают специалисты, по объему ресурсов превосходит такие нефтегазоносные провинции, как Мексиканский залив, бразильский шельф, шельф Аляски и Канады. Только на трех Восточно-Приновоземельских участках Карского моря обнаружено 34 нефтегазоносные структуры, содержащие 87 млрд барр. н. э. геологических ресурсов.

Уже в тот момент, когда было сделано это колоссальное открытие, стало ясно, что освоение арктического шельфа будет продолжаться быстрыми темпами. Неслучайно Рекс Тиллерсон, нынешний госсекретарь США, будучи главой ExxonMobil, в 2015 году в получившем широкую известность докладе подробно обосновал тезис о том, что Российская Арктика является главной надеждой мировой энергетики. «Открытие новых запасов нефти и газа, пусть и в труднодоступных условиях, даже до начала их масштабного освоения качественно укрепляет позиции России на мировых рынках, а значит, и в современной политике, повышает капитализацию страны и ее устойчивость», — отмечает Михаил Делягин.

В ходе телемоста Владимир Путин особо подчеркнул важность освоения Арктики государственными компаниями: «У нас на арктическом шельфе находится огромное количество еще нераспечатанных запасов. И исходя из огромной ценности и важности этих запасов углеводородного сырья, именно компаниям с преимущественным участием государства разрешено осуществлять соответствующую работу. Эти преимущества компания «Роснефть», безусловно, должна использовать самым наилучшим образом», — заявил президент страны.

В настоящее время «Роснефти» принадлежит 28 лицензионных участков на арктическом шельфе с суммарными ресурсами 34 млрд т. н. э. В 2016 году компания выполнила внушительный объем комплексных геолого-геофизических исследований в сложных арктических и суб-арктических условиях. Было выполнено более 35,5 тысячи погонных километров сейсморазведочных работ 2D, что превысило требования лицензионных обязательств более чем в 2 раза. Также компания провела более 5 тысяч км2 сейсморазведочных работ методом 3D, что в 2,5 раза превышает лицензионные обязательства. Объем аэрогеофизических исследований составил 207 тысяч км2. В результате проведенных геолого-разведочных работ изучена площадь 0,8 млн кв. км арктического шельфа РФ.

Тема Арктики последние годы серьезно будоражит воображение энергетических компаний всего мира. Объемы запасов в регионе настолько велики, что могут изменить расклад в отрасли самым радикальным образом. Многие партнеры России понимают это, однако в условиях жесткого финансового кризиса последних лет предпочли сэкономить на арктических проектах. С 2014 года нефтегазовые компании сократили инвестиции в добычу на арктическом шельфе на 43% (с 345 до 198 млрд долларов). При этом российские компании, прежде всего «Роснефть», продолжали развивать эти капиталоемкие проекты, даже несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру. И вот теперь, когда, по прогнозам инвестбанков, в 2019 году ожидается восстановление предкризисного уровня вложений в арктические проекты, а стоимость самих этих проектов только за последний год упала на 10%, стало очевидно, что это было стратегически абсолютно верное и дальновидное решение. Арктические инвестиции позволили России сделать важный задел на будущее и обеспечить лидерство на мировой энергетической арене.

В Восточной Арктике ожидаются открытия новых нефтегазоносных провинций

Надо сказать, что, к примеру, та же компания ВР, прогнозируя развитие отрасли и позиционирование ее участников, подтверждает сильные позиции российских компаний на рынке и увеличение доли российского сектора в мировой энергетике. Это, конечно, спровоцирует новый виток острой конкуренции на рынке, трудности в признании за Россией нового статуса, однако не помешает «Роснефти» реализовать конкурентные преимущества, появившиеся в последнее время, несмотря на снижение цен на нефть.

Шельфовая индустриализация

«В ближайшие годы стратегической задачей России является завершение обустройства Северного морского пути, — отмечает директор «Инфо-ТЭК Терминал» эксперт Рустам Танкаев. — Затем наступит этап разработки арктических месторождений для экспорта нефти, газа и нефтепродуктов. Бурение первой скважины на шельфе Восточной Арктики — это важный шаг в освоении огромного и пока еще не тронутого региона огромной страны. Возможно, это станет еще одним шагом к осознанию освоения Арктики как национальной идеи России».

Неизбежная локализация производства, уникального оборудования для арктической добычи, обеспечения и поддержания инфраструктуры делает «Роснефть» драйвером новой российской индустриализации. Как считают эксперты, мультипликативный эффект от инвестиций компании в арктическую шельфовую программу превзойдет сумму инвестированных средств более чем в 7 раз. «Каждый доллар, вложенный в шельф, генерирует до 7 долларов роста ВВП, — утверждает Игорь Сечин. — Это, мне кажется, и есть ключевое положение, которое оправдывает поддержку шельфовых проектов».

Как заявил Владимир Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2014 году, «легкие» ресурсы, так сказать, «сливки» или уже давно сняты, или вот-вот на исходе«. Поэтому будущее отрасли и будущее «Роснефти» в освоении трудноизвлекаемых запасов, в перемещении добычи в регионы с экстремальными природно-климатическими условиями, в разработке новых прорывных технологий.

Компания уже анонсировала российским производителям заказы на специальное оборудование для шельфа, а также авиатехнику. Для освоения арктического шельфа потребуются подводные роботизированные комплексы, судовые двигатели, турбины, насосы, компрессоры, электрогенераторы, радиоэлектронное оборудование, гидрометеорологические, аварийно-спасательные и ремонтные технологии, спутниковые системы и средства обработки космических данных. Даже одна скважина на структуре «Университетская» потребовала создания мощной системы судового обеспечения: в Карском море работали спасательные и транспортные суда, ледоколы, плавучие гостиницы. Можно себе представить, какая развитая инфраструктура понадобится здесь в ближайшие годы, когда число поисковых скважин увеличится, а затем начнется коммерческая добыча арктической нефти. Освоение шельфа означает строительство новых портов, морских платформ, атомных и дизельных ледоколов, совершенствование систем навигации и связи на всем протяжении Севморпути. Кроме того, арктические проекты стимулируют строительство аэропортов, самолетной и вертолетной техники, предназначенной для полярных территорий, производство придонного оборудования, создание линий энергоснабжения в арктических широтах, разработку хладостойких металлов.

По некоторым оценкам, освоение шельфа сформирует от 300 до 400 тысяч высококвалифицированных мест в различных отраслях российской экономики. Это приведет к развитию инноваций и разработке высокотехнологичной продукции. Арктический проект может стать катализатором серьезной эволюции «Роснефти» и превращения компании в своего рода инкубатор для развития национальной сервисной индустрии, технологический хаб, связывающий ТЭК с такими отраслями, как электроэнергетика, машиностроение, металлургия, электроника, авиастроение и транспорт.

С целью освоения арктического шельфа «Роснефть» ведет активную работу по созданию уникальной производственной базы морской техники. Одним из направлений работ по решению этой задачи станет создание на базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» промышленного и судостроительного кластера на Дальнем Востоке России, ядром которого будет новая верфь — судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень.

В сентябре 2016 года состоялась торжественная церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Основу составляют блок корпусных производств и тяжелый достроечный стапель, работы на котором ведутся с опережением ранее утвержденного графика. Проект обладает существенным мультипликативным эффектом, стимулирует развитие смежных отраслей и является одним из ключевых драйверов развития региона. Как подчеркнул на церемонии Владимир Путин, «у нас есть все основания полагать, что новое предприятие по уровню производительности труда будет не только передовым, а по многим показателям будет лучше, чем основные наши конкуренты в мире». «Роснефть» привлекла к реализации проекта партнеров из Китая, Кореи, Голландии, Сингапура и Норвегии, имеющих богатый опыт в строительстве судоверфей. Кроме того, было объявлено о создании Восточной горно-металлургической компании — совместного предприятия «Роснефти» и Уральской горно-металлургической компании (УГМК). В соответствии с достигнутыми договоренностями СП станет якорным поставщиком крупноформатного стального листа для обеспечения долгосрочных потребностей дальневосточной судоверфи.

Лед тронулся

«Роснефть» работает над созданием системы комплексного управления ледовой обстановкой. Именно поэтому так важны результаты научно-исследовательских экспедиций, которые организует Арктический научный центр «Роснефти». Освоение Арктики для компании — это не только геологоразведка и разработка шельфа, но и становление масштабных комплексных научных исследований, четкая продуманная программа по защите полярных экосистем. Экспедиция «Кара-лето-2016», организованная «Роснефтью», стала самой масштабной из проведенных в Арктике за последние десятилетия. В ходе экспедиции специалисты компании впервые в России испытали уникальную технологию по изменению траектории дрейфа крупных айсбергов путем внешнего воздействия. В результате была выполнена буксировка айсберга массой свыше 1 млн тонн, что является значимым событием в мировой практике. Всего было выполнено 18 экспериментов по буксировке ледовых глыб различных форм и размеров. Айсберги были отбуксированы с разворотом направления движения на 90 и 180 градусов относительно их первоначальной траектории.

Таким образом, исследования по изучению айсбергов, начатые «Роснефтью» в 2012 году, привели к созданию отечественной технологии управления ледовой обстановкой. Полученный опыт позволит в будущем обезопасить объекты морской инфраструктуры от взаимодействия с айсбергами при ведении промышленной деятельности в высоких широтах на арктическом шельфе.

В области гидрологии ученые в 2016 году с помощью считывания данных с 13 притопленных автономных буйковых станций получили уникальные результаты измерения волнения моря, а также данные об осадках ледяных образований и течениях. В прошлом году, как уже говорилось, «Роснефть» открыла первую круглогодичную научно-опорную базу в Арктическом регионе, которая расположилась в Хатангском заливе. Эта база позволит ученым решать задачи по проведению зимних исследовательских экспедиций в пределах лицензионных участков компании в море Лаптевых. В остальное время она будет использоваться как научный полигон для апробации новых арктических технологий и материалов, в частности технологий управления ледовой обстановкой. На базе ведется круг-логодичный мониторинг метеорологических, гидрологических и ледовых условий Хатангского залива, работает метеостанция — одна из восьми, установленных в регионе НК «Роснефть». Стоит отметить, что компания по итогам проведенных комплексных экспедиций практически полностью восстановила систему метеонаблюдений в Арктике.

«Роснефть» уже организовала в Арктике 12 научно-исследовательских экспедиций. За это время компания накопила огромный пласт уникальных научных данных, представляющих ценность для всей мировой науки. Исследования проводились в Карском море, море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Был выполнен комплекс ледовых и метеорологических измерений, установлены дрейфующие буи на ледяных полях и айсбергах. Эти буи позволяют в постоянном режиме отслеживать координаты ледовых образований и определять траекторию их дрейфа. Были изучены физико-химические и морфометрические характеристики айсбергов и торосов, а также распределение водных масс, течения и изменчивость температур.

Специалисты применяют самые современные технические средства. Для исследования ледяного покрова использовались беспилотники, а также вертолеты Ка-32; для изучения морского дна — уникальные телеуправляемые подводные аппараты «Гном» с глубиной погружения до 100 метров. Чтобы отследить движение айсбергов и обнаружить их скопления, планируется также вести мониторинг из космоса. Полученные данные позволяют определить безопасные точки для проведения геолого-разведочных работ, спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов.

«Роснефть» подходит к вопросу экологической безопасности системно и нацелена прежде всего на предотвращение нештатных ситуаций. В компании разработан комплекс мер, направленных на предупреждение экологических угроз в Арктике. НК «Роснефть» совместно с компанией «Иннопрактика» реализовала проект по созданию микробного препарата для северных морей (препарат разрабатывали ученые МГУ). Специалисты выделили около 100 микроорганизмов, способных при низких, в том числе и отрицательных, температурах разлагать нефть и нефтепродукты. В процессе исследования использовались бактерии, которые адаптируются к нефтяным загрязнениям естественным путем, а потому не представляют опасности для окружающей среды и человека. Штаммы микроорганизмов с наибольшей целевой активностью были переданы на хранение во Всероссийскую коллекцию промышленных микроорганизмов. В настоящее время выданы патенты на штаммы микроорганизмов и комплексного биопрепарата для очистки береговой зоны северных морей от возможных загрязнений нефтью и нефтепродуктами. При реализации шельфовых проектов компания планирует на постоянной основе проводить оценку состояния окружающей среды в акватории северных морей и на прилегающих территориях.

«Роснефть» принимает активное участие в программах по мониторингу и изучению морских млекопитающих и птиц Арктики. По заказу Арктического научно-проектного центра «Совет по морским млекопитающим» проводит научно-исследовательские работы по изучению белых медведей в районах перспективного освоения месторождений углеводородов. Компания развивает отношения с заповедником «Русская Арктика», который является местом обитания белых медведей (защита этих животных провозглашена одним из приоритетов «Роснефти»). Специалисты Арктического центра проводят экологические исследования, изучают состояние популяции серых китов в регионе, оценивают состояние трех российских субпопуляций белых медведей.

В «Роснефти» понимают, что необходим баланс между развитием Арктики, в том числе реализацией шельфовых проектов компании, и сохранением природного разнообразия полярных экосистем. «Я знаю, что наши нефтяники в целом и компания «Роснефть» в частности особое внимание всегда уделяют вопросам экологической безопасности, — заявил во время церемонии запуска бурения на Хатанге Владимир Путин. — Исхожу из того, что и в этом случае, особенно в условиях Арктики, где экосистема очень чувствительна к любым вмешательствам извне, все эти принципы будут соблюдены».

Суд арестовал активы Анатолия Чубайса более чем на пять миллиардов рублей

Алекс Зверев
Труд
Анатолий Борисович мимо рта ложки не проносил. Фото: Сергей Булкин/news.ru, globallookpress.com

Федеральная служба судебных приставов сообщила, что суд арестовал активы Анатолия Чубайса на сумму 5,6 млрд рублей. Осталось найти, где спрятал деньги бывший главный приватизатор России, председатель «Роснано» и специальный...

Законы, ограничивающие аппетиты строительного бизнеса и близкого ему чиновничества, вредят развитию Москвы?

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал Генплан тормозом развития города. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

На прошлой неделе на заседании президиума Госсовета по вопросу развития «инфраструктуры для жизни» мэр Москвы уже в практической плоскости озвучил давнюю мечту: отказаться от главного закона, по которому...

Экономика 00:06 / 25 Апреля 2025 5770
А олени лучше

Российский автомобильный рынок все больше напоминает начало 1990-х

Максим Башкеев
Труд
Рейтинг самых продаваемых «подержанок» возглавила родная вазовская «семерка». Фото: Максим Константинов, globallookpress.com

Помните такую песню Кола Бельды, с хитрым прищуром глаз утверждавшего, что лучшее транспортное средство у нас — олень? Если он и преувеличивал, то ненамного. Российский автомобильный рынок все больше напоминает...

Украина во главе с Зеленским так и не подписала окончательных документов по соглашению, а заодно и не желает завершать боевые действия, подчеркнул глава США 

Фото: © White House, globallookpress.com

Президент США Дональд Трамп выразил свое возмущение по поводу того, что Украина во главе с Владимиром Зеленским так и не подписала окончательную сделку по редкоземельным металлам. Также он обвинил украинского коллегу...

Прецедент с изъятием средств ранее уже произошел в Германии 

Фото: © Zamir Usmanov, globallookpress.com

Суд Евросоюза в Люксембурге подтвердил, что запрет на ввоз наличных евро в Россию из ЕС распространяется даже на медицинские расходы. Об этом говорится в решении судебной инстанции, опубликованном в среду, 30 апреля. «Запрет на вывоз...

Закрываются дилерские центры, торговавшие китайскими автомашинами

Максим Башкеев
Труд
Проблема вовсе не в качестве автомашин китайской сборки. Фото: Светлана Возмилова, globallookpress.com

В первом квартале текущего года на 30% просели продажи «большой четверки»: Haval, Chery, Geely и Changan. Неужто наши автомобилисты решили пересесть на модели отечественного производства? Проблема вовсе не в качестве...

28 апреля впервые в истории Европы произошел блэкаут одновременно в нескольких странах ЕС, сильно завязанных на «зеленую» энергетику

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Испанцы отличаются природным фатализмом, но даже некоторых из них охватила паника. Фото: Jan-Uwe Ronneburger/dpa, globallookpress.com

В первые майские дни без света сидели многие жители Подмосковья — погодные катаклизмы обесточили ряд районов, дачники срочно запасались свечами. Энергетики подлатали сети, свет включился, но осадок остался. А тем временем...

Правительство отказалось ввести регулирование розничных цен на социально значимые товары

Алекс Зверев
Труд
Фото: Сергей Елагин/Business Online, globallookpress.com

Правительство РФ не поддержало законопроект думской фракции «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) о регулировании розничных цен на социально значимые товары. В советское время торговля...

В России резко подорожал картофель: за год почти втрое! И все те же вопросы: кто виноват и что делать?

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
За год цена на картошку в магазинах подскочила без малого втрое. Фото: Сергей Елагин/Business Online, globallookpress.com

Как следует из отчета Росстата, цена на картофель за год поднялась в рознице не на проценты, а на порядок — в 2,8 раза. Только с января цены подскочили на 85%. Оптовая же...

По его словам, этими случаями займется Госдума

Фото: Роман Наумов/Ura.ru, globallookpress.com

Депутаты Государственной думы рассмотрят жалобы клиентов банков на односторонние изменения кредитными организациями условий оказания финансовых услуг. Об этом сообщил в своем Telegram-канале председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин. «Обязательно...

В России побит рекорд по числу банкротов. Очевидно, что люди не «вывозят» кредиты

Надежда Арабкина, спецкор «Труда»
Труд
Мы пожинаем идеологию общества потребления, когда иметь стало важнее, чем быть. Фото: Chromorange/Bilderbox, globallookpress.com

В прошлом году рекордное число наших граждан признали себя банкротами — 431,9 тысячи человек, по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве. 2025-й, вероятно, будет еще богаче на банкротства. Очевидно,...

Межправительственное соглашение о строительстве было подписано в июне 2024-го, в ходе визита Владимира Путина в КНДР

Фото: www.government.ru

Глава правительства РФ Михаил Мишустин запустил строительство автомобильного моста через реку Туманную в Приморском крае, который соединит Россию с Северной Кореей. Об этом в среду, 30 апреля сообщает Telegram-канал российского кабмина. Церемония...

Ежегодно в России из одного региона в другой переезжают около 4 млн человек, и цифра эта постоянно увеличивается

Максим Башкеев
Труд
Каждый второй россиянин хотя бы раз в жизни переезжал с вещами из города в город или из региона в регион. Иллюстрация Александры Кодак

Кто-то снимается с насиженных мест ради работы, кто-то в силу семейных обстоятельств, кто-то из-за учебы. Немало переселенцев меняют постоянное место жительства из-за климата, причем едут как с севера на юг, так и в обратном...

С иском против бывшего главы «Роснано» в суд обратилось конкурсное руководство компании «Лира»

Фото: Сергей Булкин/news.ru, globallookpress.com

Арбитражный суд Москвы отказался привлечь бывшего главу государственной корпорации «Роснано» Анатолия Чубайса к ответственности по миллиардным долгам компании «Лира». Об этом сообщает РИА Новости. «Заявитель не...

По данным агентства, соглашение, в частности, предусматривает создание условий для увеличения инвестиций в украинскую горнодобывающую промышленность и энергетику

Фото: Александр Рекун, globallookpress.com

Украина готова подписать с США соглашение о природных ресурсах в среду, 30 апреля. Об этом сообщило информационно-аналитическое агентство Блумберг со ссылкой на источники. По их данным, в рамках соглашения две страны будут стремиться создать...

Государство хочет заставить собственников сдаваемых квартир собирать письменные согласия с соседей. А как насчет частных домов?

Максим Башкеев
Труд
Настоящая цель этой затеи - вывод данного бизнеса из тени. Фото: Chromorange/Bilderbox, globallookpress.com

В арендном бизнесе грядет очередное закручивание гаек. На этот раз государство хочет заставить собственников сдаваемых квартир собирать письменные согласия с соседей. Необходимость этого объясняется заботой о комфорте жильцов...